Знаки в разрыве разделительной полосы



Знаки в разрыве разделительной полосы

Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков


5-я статья из 8 в серии

велось обсуждение возникающих опасных ситуаций при выполнении левого поворота и разворота на перекрестках дорог. В этой статье рассмотрим несколько ситуаций, связанных с этими маневрами вне перекрестка, т.е. на дорогах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте.

Можно сказать, что особых, явных, опасных ситуаций при осуществлении обоих рассматриваемых маневров вне перекрестка, гораздо меньше, чем при выполнении их на перекрестке, но, как и в любой дорожной ситуации, на некоторые моменты, все же, нужно обращать внимание.

Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен. Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге. Первое, на что стоит обратить внимание, повернуть налево или развернуться нельзя через сплошную линию разметки, которая разделяет встречные потоки.

Значит, оба этих маневра возможны, если встречные полосы разделяются или прерывистой разметкой (чаще всего это ), или на дороге разметка вообще отсутствует (стерлась от времени, а может ее там никогда не наносили).

На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.

Второе условие, которое случайно может быть проигнорировано водителями, это наличие предписывающего знака , установленного перед предполагаемым поворотом налево.

Этот знак разрешает поворот направо во двор или на прилегающую территорию, расположенную справа, но запрещает любой поворот налево, а соответственно, и разворот. Установленный знак 4.1.1 в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка.

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3

3-я статья из 8 в серии

В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (, ) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках. Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота.

Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы. Но сначала обратимся к теории выполнения левого поворота, а заодно, и разворота на перекрестке. В ПДД нет четкой инструкции, каким образом данные маневры (левый поворот и разворот) должны выполняться на перекрестках.

В есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу.

Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе. Чтобы избежать попадания на встречную полосу, поворот налево должен выполняться через условный центр перекрестка – в этом случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.
Когда водителю необходимо развернуться, то он «скругляет» траекторию левого поворота, и едет уже в обратном направлении.

На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам. Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е. много. Развернуться же Правила разрешают только с крайней левой полосы, и в зависимости от ситуации ПДД не запрещают разворот .

Вопрос: траектория разворота в разрыве разделительной полосы

  1. Участники
  2. 60 публикаций
  3. Новичок

Разворот в разрыве (не поворот на перекрестке) В бытность гаишники подлавливали типа «выезд на встречку», затем полностью угомонились, так как якобы в «Российской газете» высоким чином было официально сказано, что «траектория разворота правилами не регламентирована». На днях второй раз попал в ситуацию: На Доваторцев перед Океем еду со стороны 45й паралели и прижимаюсь в разрыве максимально влево чтобы развернуться назад, стою уже поперек, не высовываюсь.

Передо мной выстраивается гражданин на авто, желающий также развернуться (он в сторону Тухачевского) и упорно начинает лечить меня, чтобы я сдал задом на свою половину Доваторцев и переманеврировал правее, чтобы мы левыми бортами разошлись, а не правыми (боязно однако, деревья обзор уже перекрывают), Мои жесты руками, что я не поворачиваю к Окею, а разворачиваюсь и просьбы сдать ему назад успеха не возымели. Пришлось побыстрее уступить, так как за этим лекарем, занимающим всю левую полосу движения начал формироваться хвост из желающих проехать далее по Доваторцев.

Вдогонку выслушал пожелания об изучении ПДД. Господа, подскажите, в подобных случаях в отсутствие перекресточных разметок и полос поперечного движения, как разворачиваться? В моём постоянном случае (живу) это все три разрыва у Окея, Москвичевской станции и Автовазовской станции Ну и по нашим ставропольским перекресткам, чуть сложнее, раз уж подымаю такую тему Можно ли разворачиваться принимая влево вдоль бордюра на кольце в начале Доваторцев, где Крайбольница (там явно есть полосы движения по Ленина) и в то же время левая полоса на кольце явно заворачивается бордюром на «встречку»?

Можно ли также развернуться вдоль бордюра на выезде с объездной что мимо парка Победы, у ботанического сада в начале Кулакова на перекрестке с Ленина или надо чухать до середины перекрестка на разворот?

  1. Участники
  2. Фанат
  3. Проживает: Ставрополь
  4. 4 377 публикаций

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будут рассматриваться предписывающие знаки дорожного движения, которым посвящена 4 часть приложения 1 к .

Также как и рассмотренные ранее запрещающие дорожные знаки водитель может нарушить требования и предписывающих дорожных знаков, за что года предусматривает наказания, начиная от небольших штрафов и заканчивая .Итак, сегодня будут рассмотрены следующие предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево, движение прямо или направо, движение прямо или налево, движение направо или налево, объезд препятствия справа, объезд препятствия слева, объезд препятствия справа или слева.Перечень опубликованных ранее статей серии «Знаки дорожного движения»:

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. .
  10. .

Предписывающий дорожный знак движение прямо разрешает водителю двигаться только в прямом направлении:Обратите внимание, что движение во всех остальных направлениях этот знак запрещает.Особенности знака движение прямо:

  1. Если знак установлен вне перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  2. имеют право не соблюдать требования этого знака.
  3. Если он установлен на перекрестке, то его действие распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
Рекомендуем прочесть:  Бланк лицевой счет квартиры

Обратите внимание, что знак движение только прямо может устанавливаться, например, в разрыве разделительной полосы, чтобы исключить поворот транспортных средств налево и их разворот.Замечу, что нарушение требований этого знака может привести к тому, что Ваше транспортное средство окажется на и будет двигаться там во встречном направлении. Естественно, это довольно опасно, а за подобный маневр предусмотрено в том числе и наказание в виде лишения прав.Знак 4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю двигаться только направо:Движение прямо, налево

Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота»

Главная Сергей Милютин, 12.03.201622.11.2019, Дорожные знаки, Сегодня разговор наш пойдет о двух информационных знаках, которые вызывают много споров: 6.3.1 «Место для разворота» 6.3.2 «Зона для разворота» Попробуем вместе разобраться, чем эти знаки похожи и в чем их различие.

И наверное, самое важное разобраться, как мы можем выполнить маневр разворота, вернее по какой траектории. Сначала посмотрим, какая информация о знаках 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» присутствует в Правилах дорожного движения. 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается. Как видим, ничего определенного и явно указывающего, как выполнять маневр разворота, мы не видим.

Далее обратимся к ГОСТ. ГОСТ Р 52289-2004.

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.7.4 применяют для указания мест разворота. Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы — над крайней левой полосой движения в данном направлении. Знаки допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех.

В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака. Пункт правил, который мы используем, перед выполнением разворота.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Разворот вне перекрестка

Часто у автолюбителей возникает сомнение разрешен ли разворот на дороге, не доезжая перекрестка. Особенно пугает выезд на встречную полосу на дорогах имеющих четыре и более полос движения. Томить не будем, разворот разрешен.

Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения: 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил: 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами :

  • В тексте правил
  • Разметкой
  • Знаками

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  1. на железнодорожных переездах;
  2. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  3. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  4. на пешеходных переходах;
  5. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  6. в тоннелях;

И в пункте 16.1: 16.1.

На автомагистралях запрещается: разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Правила разворота в разрыве разделительной полосы

» Семейное право Добрый день, уважаемые читатели.

В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так.

Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой. Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка.

“Перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток изображен на рисунке: “Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п.

Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.

Разрыв в разделительной полосе для разворота

» Разное Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так. Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий.

В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой. Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка. “Перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Перекресток изображен на рисунке: “Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п.

Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.
При этом не должно создаваться помех трамваю.

Часть 1

1-я статья из 8 в серии

Данная статья является дополнением к опубликованной ранее статье , в которой было дано описание техники выполнения разворота на перекрестках.

Именно техники разворота, поскольку правильность этого маневра зависит, скорее, от того, каким образом организовано движение на конкретном перекрестке, и от дорожной ситуации, которая складывается в тот момент. Здесь же речь пойдет о развороте на перекрестках дорог, одна из которых, или обе дороги которых имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки на этих дорогах разделяются или конструктивно (газон, бордюр), или .

Поскольку перекрестки подобных дорог могут иметь любую конфигурацию, рассмотрим наиболее распространенные из них. Относительно, непосредственно, самой техники разворота на перекрестке, вопросов, обычно, не возникает. Т.е., еще с автошколы водители знают, чтобы развернуться на перекрестке, нужно выполнить последовательность определенных действий: занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекресток и, приняв меры безопасности, развернуться и выехать в обратном направлении.

Меры безопасности в этом случае – это, во-первых, необходимость уступить дорогу транспорту, имеющему приоритет, а во-вторых, контроль ситуации слева-сзади вашего автомобиля, поскольку всегда существует вероятность того, что вас могут «подрезать» слева. Те водители, что едут позади вас, видят «ваш» включенный левый «поворотник», и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться, они могут принять ваш маневр за левый поворот, и таким образом под вашим прикрытием попытаться срезать себе путь для поворота налево на перекрестке. Уступая дорогу встречным автомобилям, особенно в случаях, когда обзор встречной проезжей части закрывается (когда встречные машины поворачивают налево, то они частично закрывают для вас обзор перекрестка), нельзя забывать, что передний бампер вашей машины , поэтому, действовать нужно осторожно.

Разворот вне перекрестка

Главная Сергей Милютин, 20.12.201622.11.2019, Правила дорожного движения, Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, по ссылке можно почитать о развороте на перекрестке.

Выполнение разворота, создает большую опасность для других участников дорожного движения и требует от водителя, выполняющего маневр, повышенной осторожности и внимания. Основные вопросы, связанные с выполнение разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование», Правил дорожного движения Российской Федерации.

Разворот разрешен, если нет ограничений связанных с пунктами 8.11 и 16.1 настоящих Правил и отсутствуют знаки и разметка, которые могут ограничить выполнение разворота (не забываем, что разворот невозможен на дорогах с односторонним движением).

На изображении, разворот запрещен разметкой и предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо».

8.11.

Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств. 16.1. На автомагистралях запрещается: разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Требования пункта 16.1 относятся и к дорогам обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

При отсутствии названных выше ограничений, для выполнения разворота, разрешается выполнить маневр на всем протяжении участка дороги между перекрестками.

Первое, что необходимо выполнить перед выполнением разворота в соответствии с пунктом 8.5 Правил, заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части. 8.5.

Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота»

Главная Сергей Милютин, 12.03.201622.11.2019, Дорожные знаки, Сегодня разговор наш пойдет о двух информационных знаках, которые вызывают много споров: 6.3.1 «Место для разворота» 6.3.2 «Зона для разворота» Попробуем вместе разобраться, чем эти знаки похожи и в чем их различие.

И наверное, самое важное разобраться, как мы можем выполнить маневр разворота, вернее по какой траектории.

Сначала посмотрим, какая информация о знаках 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» присутствует в Правилах дорожного движения. 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается. Как видим, ничего определенного и явно указывающего, как выполнять маневр разворота, мы не видим. Далее обратимся к ГОСТ. ГОСТ Р 52289-2004.

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.7.4 применяют для указания мест разворота. Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы — над крайней левой полосой движения в данном направлении. Знаки допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех.

В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака.

Пункт правил, который мы используем, перед выполнением разворота.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

6.3.1 «Место для разворота»

10 Апрель 2013 » Просмотров: Современные дороги обладают достаточно широкой проезжей частью с весьма интенсивным движением транспортных средств. Очень часто попутное и встречное направления движения разделены сплошной (одинарной 1.1 или двойной 1.3) линией разметки или разделительной полосой, которые категорически запрещают выполнять разворот.

И в этих условиях водитель, крайне нуждающийся в развороте, будет вынужден двигаться в неактуальном для него направлении, не имея возможности выполнить интересующий его маневр. А если это автомагистраль, а до ближайшего путепровода несколько десятков километров?

Какова Вам такая «перспектива»? Именно поэтому в арсенале средств регулирование дорожного движения есть спасительный механизм. Дорожный знак «Место для разворота» как раз и применяется для указания места на проезжей части, где водителю разрешается выполнить разворот.

Согласитесь, очень удобный знак.

Он означает, что организатор дорожного движения на этом участке позаботился либо об обустройстве разрыва разделительной полосы, либо о нанесении прерывистой линии разметки и пр. Мечтаете развернуться? Пожалуйста! Теперь скажем несколько слов о способах установки знака.

Важно отметить, что знак «Место для разворота» не выставляется на перекрестке, где разворот по Правилам разрешен.

Место его установки — это участок дороги между перекрестками. Знак может устанавливаться:

  • На правой стороне дороги (если количество полос движения в попутном направлении не превышает трех; то есть проезжая часть не такая широкая).
  • Над крайней левой полосой (из которой, собственно, и будет разрешаться разворот);
  • На разделительной полосе (при ее наличии) — перед разрывом разделительной полосы;

Правила предусматривают так же и установку предварительного знака «Место для разворота» в его сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1).