Закон о такси трафик



Закон о такси трафик

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2019 года


Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2019 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам.

Этот год не является исключением. Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы.

Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года. Коснутся преобразования и водителей такси.

СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.
С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2019 в 20:08, просмотров: 29916 Эра дешевого такси уходит в прошлое.

Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным. Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф. Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов.

Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак.

Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо. Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2019 года.

В него даже успели внести поправки. Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими).

Штрафы для таксистов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью.

Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.

  1. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

:21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.Примечание.

Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.

Иностранцев высадят из такси: к чему приведёт новая реформа отрасли

string(5) «31934» текст: Ирина Зверева / 05.08.2019

  • Главные готовящиеся новации — введение обязательства контролировать режим труда и отдыха таксистов, а также требование не брать на работу иностранных граждан.

Эти и другие поправки депутаты из профильного комитета собираются добавить в рамках второго чтения законопроекта о регулировании рынка такси.

Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.Статья 12.3 КоАП:2.
В первом чтении законопроект был принят в декабре 2019 года и в первоначальной версии носил менее революционный характер. ЧТО ПРЕДЛАГАЛИ РАНЬШЕ Отметим главные новации первоначальной редакции. Они сохранятся и в финальной версии документа — с дополнениями. Одна из норм документа определяет, что машина, используемая как такси, должна иметь цветографическую схему на кузове, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, таксометр.
Важно, что определенный цвет кузова такси будет необязателен.

Согласно объяснению авторов из профильного комитета, это сделали ради противодействия «прикормленным» властью компаниям. Помимо этого законопроект устанавливает требования к водителям. А именно, работать таксистами смогут только водители со стажем не менее трех лет, они должны будут получить разрешение.

Водителей также предлагается обязать проходить мед-осмотр, вводится предрейсовый контроль технического состояния автомобиля. Предрейсовый осмотр водителей, правда, в тексте не упоминается — не ввели из-за нехватки медицинских работников, пояснили депутаты. Еще один блок поправок посвящен агрегаторам такси — их впервые обязывают становиться на учет в региональные реестры.

Причем это должны быть именно российские компании, а не филиалы иностранных юрлиц. Серверы агрегаторов также должны размещаться на территории страны.

Информацию о заказах операторам придется хранить не менее полугода. Агрегаторам, кроме того, будет необходимо сотрудничать только с лицензированными перевозчиками. Законопроект уже и в таком виде вызвал возражения у игроков рынка.

Отраслевой законопроект раскритиковали в администрации президента

Газета «Коммерсантъ» от 17.09.2019, стр.

7 Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.

Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты. ГПУ администрации президента раскритиковало проект закона о такси в редакции, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, следует из письма (копия есть у “Ъ”) врио начальника управления Сергея Пчелинцева, которое 4 сентября направлено председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву.

Об этой редакции , ее опубликовал в Facebook депутат Александр Старовойтов.

По словам источника “Ъ” в нижней палате, именно в таком виде комитет по транспорту направил документ в ГПУ для заключения. Евгений Москвичев не ответил на звонки “Ъ”. ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья».

Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального. Этот пункт также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе, подчеркивают в ГПУ. Законопроект не содержит четких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения правил дорожного движения, но предлагает значительно ограничить деятельность агрегаторов и водителей такси, что может существенно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг, говорится в заключении.

ГПУ добавляет, что замечания есть и у других министерств и управлений администрации, резюмируя, что документ в представленной редакции «не может быть рекомендован» к принятию во втором чтении.

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Все действия правительства, направленные на выявление подпольных работников таксистов не приводили к положительному результату. Действие закона о такси направлено на выявление и выход из нелегального положения перевозчиков, не обременяющих себя выплатой налогов. Целью разработки и принятия закона является увеличение численности легально зарегистрировавшихся фирм перевозчиков и отдельных частных предпринимателей.

В рамках реформ были приняты сопутствующие положения о такси. 69 закон предусматривал ответственность частника за нелегальную установку на транспортном средстве фонаря оранжевого колера, что являлось традиционным опознавательным знаком для таксующих машин. Не разрешалось незаконно ставить на боковой части машины трафарет с изображением профессиональных шашек таксиста.

Федеральный Закон (ФЗ) предусматривал упрощенную процедуру оформления официального занятия пассажирскими перевозками. Но работу ФЗ по состоявшимся со временем объективным оценкам нельзя признать полностью удовлетворительной.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась.

Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей. Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  1. условия отзыва разрешения;
  2. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  3. описание средств идентификации машин такси;
  4. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  5. порядок выдачи разрешений на работу такси;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3.

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений.

Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.

Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно.

Управлять такси смогут только граждане РФ.” Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.

Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов.

Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок.

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать.

Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток.

Хотя, буду рад ошибиться. Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

водительский стаж таксиста – не менее 3 лет, автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС, разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси

Как в Госдуме видят регулирование этой сферы

от 28.05.2019, 12:18 В Госдуме предлагают избавиться от иностранцев на рынке такси: парламентарии подготовили ко второму чтению законопроект, по которому зарубежные агрегаторы не смогут работать в России, а все водители должны иметь российское гражданство. Кроме того, агрегаторы не смогут устанавливать цены на поездки: отдельную методику разработает ФАС и Минтранс. Документ ставит под угрозу работу почти всех известных сервисов заказа такси, а пассажирам стоит готовиться к росту цен на поездки, убеждены специалисты.

Какие изменения грозят рынку такси?

Об этом — Владислав Викторов. Уже пять лет депутаты пытаются принять так называемый «закон о такси», который разъяснит термин «агрегатор» и установит понятные правила работы.

Обновленный текст документа появился в конце прошлого года. У экспертов уже тогда было к нему много вопросов, и авторы обещали ко второму чтению его полностью переписать. Именно это и было сделано, и теперь в тексте законопроекта появилось несколько серьезных изменений, говорит его автор, глава комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев: «Там есть требование, что на рынке не должно быть зарубежных компаний и водителей-иностранцев, только граждане России.

К службе заказа требования прописаны совершенно другие. Все очень серьезно. Мы готовим документ ко второму чтению и надеемся, что осенью закон будет принят полностью в трех чтениях и подписан президентом».Больше всего экспертов удивило предложение запретить работу иностранных агрегаторов. Ведь самые известные игроки на российском рынке принадлежат западным компаниям — владелец объединенных «Яндекс.

Такси» и Uber прописан в Нидерландах, Gett — на Кипре, а недавно . Представители компании назвали идею дискриминационной. Но сервисы смогут продолжить работу, предоставив несколько документов, отмечает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Идею он поддерживает, но предупреждает, что платить за поездки пассажирам придется больше: «Если это даже представительство иностранной компании, то оно должно быть зарегистрировано как юридическое лицо.

Почему буксует закон о такси

Фото: Агентство городских новостей «Москва» Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов.

Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений. В Госдуме готовится ко второму чтению проект нового закона для такси, но его текст пока не вызывает удовлетворения у участников законотворческого процесса. «Парламентская газета» разобралась, что мешает навести порядок на рынке услуг такси.

Сегодня работу такси в России регулирует закон №69 с невыразительным названием

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Собственно, конкретно о такси речь идёт лишь в некоторых положениях этого документа.

Согласно им, в каждом регионе фирмы такси, будь то юрлицо или ИП, могут работать только на основании лицензии. Причём такие разрешения выдаются не водителям, а на каждое транспортное средство.

0,7 процента составляет вклад рынка такси в ВВП России.

Закон вступил в силу в 2011 году, и через год количество выданных разрешений на деятельность такси достигло 339 642 единиц. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова, представляя итоги исследования, которое провела её организация.

Но уже в 2013 году лицензии оформили всего на 250 тысяч авто, и до 2015 года этот показатель стремительно падал. В 2016 году случился небольшой рост, а в прошлом году динамика снова пошла на убыль.По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка.

«Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?»

— пояснила она.Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют.

Закон о такси: нюансы и поправки

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69. Содержание ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года.

Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  1. ФЗ №69 о такси;
  2. ПДД;
  3. — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Так же актуален в данном вопросе. Федеральный Закон

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.

Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

  1. операторские.
  2. диспетчерские;

Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

Краткое содержание и название закона целиком претерпели неоднократное внесение изменений.

Последняя редакция Федерального Закона №69 приходится на 14 октября 2014 года.

Помните, что любое движение ТС регламентируется . Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром.

Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину.

Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

Госдума предложила радикальный вариант реформы деятельности таксомоторов

Газета «Коммерсантъ» от 08.08.2019, стр. 1 Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси.

Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города.

О правах пассажиров в законопроекте при этом ничего не сказано, жалуются в Общероссийском объединении пассажиров.

Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников. В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству разослал парламентариям новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. В базе данных нижней палаты парламента документа еще нет, новую редакцию опубликовал в Facebook Александр Старовойтов (ЛДПР).

В комитете по транспорту “Ъ” подтвердили факт рассылки. Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет.

Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов.

В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2019 года (). Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению.

Поправки были обещаны сначала к 11 января, затем 19 февраля, но появились лишь спустя семь месяцев. Документ похудел с 75 до 45 страниц.