Высота протектора новой шины класс ат



Высота протектора новой шины класс ат

Авторевю: тест шин для бездорожья 265/75 16 2015 Очередная командировка на полигон компании Continental в американском Техасе обещала быть грязной — по крайней мере, в прямом смысле слова. Предстояло сравнить восемь комплектов шин размерности 265/75 R16, семь из которых относятся к классу MT, то есть Mud Terrain, дословно «грязная местность». Кстати, у любителей «настоящего бездорожья» наибольшим спросом пользуются шины именно этой размерности.

Идеей сравнительных испытаний экстремально-внедорожных шин я загорелся, когда пару лет назад убедился, что их тяговые возможности можно оценивать не только субъективно, но и объективно, то есть инструментально.

Например, связав два автомобиля штангой со встроенным динамометром. А раз испытания в Америке, то грех не использовать в роли «агрегатоносителей» пикапы.

Это были простые и надежные Nissan Frontier и Toyota Tacoma. В основном зачете было семь моделей: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Cooper Discoverer STT, Hankook Dynapro MT, Goodyear Wrangler MT/R, Pirelli Scorpion MTR, Toyo Open Country M/T и Yokohama Geolandar M/T+. А чтобы понять, какова разница между грязевыми (Mud Terrain) и «просто» вседорожными шинами (All Terrain или AT), в программу испытаний включили еще и покрышки Continental ContiCrossContact AT.

Но график работ летел к чертям. Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным — «ведущий», обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост.

И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка! Вызволяем машину с помощью более серьезной техники — и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками.

За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.

http://4tochki.ru/descriptions/video/авторевютестшинпобездорожью_1.mp4 Получилось.

Высота протектора шины


Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах.

Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть , установленные производителем. Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом.

Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики. Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная.

Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

  1. Функциональный
  2. Сезонный

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении.

Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора — 1,6 мм, а — 4 мм. Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины.

Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие.

Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Содержание Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях. Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины.

Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях.

Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки. Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить. С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость.

Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

> > Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %.

При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега. Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки.

Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым.

Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд.

Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её. Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  1. всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  2. летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  3. повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
  4. зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
Рекомендуем прочесть:  Где можно заказать снилс

Рисунок зимней покрышки может быть направленным.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Протекторы шин

› › Наружная часть шины называется протектором.

Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат. Содержание ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов.

Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным.

Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении.

Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики.

Она способна обеспечить комфорт и плавность.

Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле. Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах.

При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении.

Оно указывается на боковине колеса. Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок.

Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины. Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором.

Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями.

Высота протектора новой летней шины Континенталь

› › ›

Какая должна быть глубина протектора летней шины и как влияет ее износ на сцепление с дорожным полотном.

Летние шины Continental оснащены индикаторами для определения износа покрышек.

Автомобильные шины – одна из составляющих обеспечивающих ваше безопасное передвижение. Помимо технологических элементов таких как: гермослой, тканевое полотно, стальной корд и рисунок протектора, отвечающих за безопасность, не менее важным параметром является глубина последнего. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!
Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Содержание Специалисты концерна Continental считают, что минимальная высота должна быть не меньше 1,6 мм (2/32 дюйма), при которой прекращается эксплуатация покрышек. Это значение прописано так же во всех мировых нормах и стандартах, и которое принято за основное правило во всех государствах и в частности в Российской Федерации.

Для облегчения определения износа изготовитель оснастил свою продукцию специальными маячками, которые расположены в основных продольных канавках шины.

Во время эксплуатации покрышки она изнашивается, и индикаторы становятся на один уровень с основной поверхностью протектора. Это свидетельствует о минимально допустимой высоте рисунка, которая составляет около 1,6 мм. Основываясь на тестах, проводимых компанией, ее инженеры рекомендуют владельцам легковых и легкогрузовых автомобилей при передвижении на дорогах и автомагистралях общего назначения не дожидаться достижения минимальной глубины протектора.

Совет: По рекомендациям Continental летние шины необходимо снимать с эксплуатации при остыточной высоте равной 3 мм (4/32») Эти выводы основаны не только на собственных тестах, но и на опыте мировых производителей, занимающих лидирующие позиции в производстве данного товара.

О резине АТ

› › Максим Еременко 21 февраля 2019 (Обновлено: 7 апреля 2019) Время на чтение: 9 минут Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства.

Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге.

Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ. Содержание Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто.

Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности: Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья. Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.

Большой обзор шин А/Т, М/Т, Х/Т

Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество — универсальность BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2 Настоящая классика жанра.

Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов — отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость.

При этом она не лишена недостатков — например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток — довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.

BONTYRE STALKER A/T По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья.

Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер — хорошее качество на мягких грунтах.

Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм).

Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697 По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям.

Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии.

Отзывы о ней диаметрально противоположные — обычно рекомендуют выбирать японское производство.

За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.

CORDIANT ALL-TERRAIN Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий.

Высота протектора новой шины класс ат

> > Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным — «ведущий», обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост. И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка! Вызволяем машину с помощью более серьезной техники — и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками.

За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.

Получилось. После пересчета результатов с учетом коррекции (несколько раз мы повторяли замеры на «базовых» шинах, чтобы учитывать изменение покрытия и погодных условий) получаем, что наибольшую тягу на песке обеспечивают шины Yokohama, а худшие показатели на счету Pirelli.

Но это — при обычном давлении в шинах, два бара. А если давление снизить вдвое? Ведь пятно контакта увеличивается, а давление на грунт, наоборот, уменьшается — и колеса меньше закапываются.

К сожалению, на всех комплектах провести замеры не получилось: нам просто не хватило площади трека. Но на примере двух комплектов мы убедились, что этот хорошо известный любителям бездорожья метод работает.

И на грунтовой трассе управляемости не удалось показать хорошее время: из-за резких срывов в скольжения. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, на сухом — немногим лучше. И по комфорту эти шины в аутсайдерах: подробно пересчитывают все стыки асфальта.

Далеко не лучший вариант внедорожных шин.

Внимание Особенно с учетом высокой цены.

Размерность 265/75 R16 (доступны 26 типоразмеров от 30х9.5 R15 до 35×12.5 R20) Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг) Масса, кг 23,9 Твердость резины по Шору, ед.

66 Глубина рисунка протектора, мм

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

By Published Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2019 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.

Высота протектора новой летней резины

› › Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Содержание ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!

Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  1. Летнюю резину.
  2. Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием.

Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине. Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена.

Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  1. Всесезонная.
  2. Летняя.
  3. Зимняя (Шипованная и с липучками).

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес.

Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  1. Спортивные.
  2. Шоссейные.
  3. Внедорожные.
  4. Региональные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм. Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора.

Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности.

Дополнительно они характеризуются:

  1. Хорошей износоустойчивостью резины.
  2. Минимальным уровнем звуковых эффектов.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;2.3.2.2.

Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;2.3.2.4.

Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.2.3.2.6.

Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:2.3.3.1.

Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.

При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;2.3.3.2.

Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.2.3.4.

Не допускаются:2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;2.3.4.2.

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;2.3.4.3.