Россия президентско парламентская республика



Россия президентско парламентская республика

Какая в России республика:парламентская,президентская,смешанная и почему?


Россия — президентская республика По форме своего правления Российская Федерации является пре­зидентской республикой, хотя и включающей определенные черты, свойственные парламентарным республикам. Республиканский харак­тер этой формы российской государственности прямо закреплен уже в ст.

1 Конституции РФ, где говориться, в частности, о «республиканской форме правления» . Это общее положение конкретизируется и развива­ется в других статьях, содержащихся прежде всего в главах, посвящен­ных статусам Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ (ст.

3, 11, 80, 81, 83, 84, 86, 87, 90, 94, 96, 102, 103, 105, 107-117 и др.) . Из их содержания совершенно ясно вытекает, что в РФ учреждена президентская форма республиканского правления. Президентская или полупрезидентская республика?

Тот факт, что РФ, как и ряду других президентских республик, присущи отдель­ные черты парламентаризма, по-разному оценивается в нашей литера­туре.

* Некоторые авторы приходят в связи с этим к общему выводу, что нынешняя российская форма правления —

«полупрезидентская рес­публика французского типа, естественно, с определенными особеннос­тями»

.

** Аналогия с Францией, конечно, во многом оправдана, но в общем и целом данная позиция не учитывает прежде всего то, что в РФ президентская власть значительно сильнее, а парламентская значи­тельно слабее, чем во Франции. Исходя из того, что само по себе нали­чие некоторых элементов парламентаризма в президентской республи­ке не превращает ее в смешанную, полупрезидентскую (о чем уже го­ворилось в предшествующем параграфе данной главы) , по нашему мне­нию, правильнее характеризовать РФ как президентскую республику с весьма ограниченными парламентаристскими началами.

Если же встать на иную позицию и считать, что само наличие парламента даже с весьма слабыми полномочиями делает республику полупрезидентской, то тогда почти все президентские республики придется рассмат­ривать как полупрезидентские. Показательно, что и сам автор в другом случае при анализе порядка формирования правительства РФ называ­ет ее «президентской республикой».

Президентско-парламентская республика

Смешанные республики Смешанная республика (президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм) — , находящая баланс между президентом и парламентом.

, и · С одной стороны, смешанной республики имеет право вынести правительству, сформированному .

С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока). Если в новом составе парламента партия президента получит большинство голосов, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре . Если же выиграют противники президента, то, как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах.

В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр.

Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный , он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен. Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства.

Но если в парламентарных странах президент или монарх (глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска.

Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике.

Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской. Одной из первых республик с подобной формой правления была в (—).

Президентско-парламентская республика

Смешанные республики Смешанная республика (президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм) — , находящая баланс между президентом и парламентом. , и · С одной стороны, смешанной республики имеет право вынести правительству, сформированному .

С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока). Если в новом составе парламента партия президента получит большинство голосов, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре .

Если же выиграют противники президента, то, как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный , он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска.

Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

Одной из первых республик с подобной формой правления была в (—).

Смешанная (полупрезидентская) республика

Смешанная (полупрезиденсткая) республика характеризуется сочетанием основных черт обоих типов республиканской формы правления, а также новых, не известных ни одному из рассмотренных выше типов республики черт. Впервые смешанная, полупрезиденсткая республика была введена во Франции в 1958 г.

по инициативе де Голля, который стремился к компетентной президентской власти, но учитывал продолжительные традиции парламентаризма в стране. Название «полупрезидентская» совершенно не указывает на слабую власть президента, а наоборот, она является действительной в отличие от парламентской республики, но эта власть все же слабее, чем в президентской республике.

Смешанная республика соединяет в себе определенные достоинства и стремится искоренить недостатки обеих форм. Как и в президентской, в полупрезидентской республике действует достаточно жесткое разделение властей, но это разделение все же смягчено: президент по конституции не является главой исполнительской власти, он только глава государства, а вот исполнительная власть по конституции принадлежит правительству, которое и несет основную ответственность перед президентом, и ограниченную — перед парламентом.

Двойная ответственность правительства это все же специфическая черта в модели разделения властей при данной форме правления.

В частности, для республик смешанного типа правления характерно отсутствие прямой юридической связи между президентом и правительством.

В ряде государств всенародно избранный президент, будучи главой государства, в формально-правовом смысле оказывается отдален от руководства исполнительной властью, которое конституция страны возлагает на правительство (характерный пример это конечно же Россия). В этом случае конституция может устанавливать принцип доверия нижней палаты парламента по отношению к формируемому президентом правительству.
В полупрезидентской республике имеются следующие черты, присущие президентской формой правления: 1. Президент избирается непосредственно народом, что делает его суверенным от парламента и дает ему возможность противопоставлять себя парламенту.

Суперпрезидентская республика в России: Миф или реальность? Текст научной статьи по специальности «Право»

34 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ «Т^ЕСТНИК ) УНИВЕРСИТЕТА L-—S имени О.

Е. Кугафи на (МПОА) СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Аннотация. В статье рассматриваются три основных подхода в российской науке конституционного права к типологии формы правления, установленной в Российской Федерации в соответствии с Конституцией. Согласно первому в России установлена президентская республика, с избираемым населением главой государства и подчиненной ему исполнительной властью, не контролируемой парламентом. Сторонники второго направления полагают, что в РФ конституционно закреплена полупрезидентская (смешанная) республика, где исполнительная власть поделена между президентом и парламентом.

Центральный тезис третьего подхода: российская модель является новой формой — суперпрезидентской республикой, в которой обширные полномочия главы государства делают его, по сути, «некоронованным монархом». В работе рассматриваются также отличительные особенности суперпрезидентской республики, где президенту принадлежат ключевые полномочия: де-факто формирование правительства вне контроля парламента, возможность увольнения отдельных министров и отставки всего кабинета, издание указов без санкционирования парламента, имеющих силу закона, возможность роспуска парламента при попытке контроля за назначением главы правительства и выражения недоверия правительству.

В результате проведенного автором анализа сформулированы предложения о необходимости внесения конституционных поправок, изменения российского законодательства и совершенствования практики Конституционного Суда РФ.

Ключевые слова: форма правления, президентская республика, полупрезидентская республика, суперпрезидентская республика, Президент России.

DOI: 10.17803/2311-5998.2018.46.6.034-042 Андрей Александрович КОНДРАШЕВ, доктор юридических наук, профессор, проректор по административной и правовой работе, заведующий кафедрой конституционного, административного и муниципального права Сибирского федерального университета 660075, Россия, г.

Россия парламентская или президентская республика по конституции

» Другое Из их содержания совершенно ясно вытекает, что в РФ учреждена президентская форма республиканского правления.

Президентская или полупрезидентская республика?Тот факт, что РФ, как и ряду других президентских республик, присущи отдель­ные черты парламентаризма, по-разному оценивается в нашей литера­туре. * Некоторые авторы приходят в связи с этим к общему выводу, что нынешняя российская форма правления —

«полупрезидентская рес­публика французского типа, естественно, с определенными особеннос­тями»

.

** Аналогия с Францией, конечно, во многом оправдана, но в общем и целом данная позиция не учитывает прежде всего то, что в РФ президентская власть значительно сильнее, а парламентская значи­тельно слабее, чем во Франции.

Понятие устройства государства. Форма правления. Разделение и … Президентская республика представляет определенное соотношение полномочий президента – главы государства, парламента – законодательного органа и … bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-2/6.htm Два главных принципа правового государства. Наиболее полное … Так, если в Конституции РФ предлагается президентская республика (в действительности она суперпрезидентская), то необходимо придерживаться мировых … www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/43.htm Формы правления.

Монархия. Республика. Россия — президентская республика По форме своего правления Российская Федерации является пре­зидентской республикой, хотя и включающей определенные черты, свойственные парламентарным республикам.

Республиканский харак­тер этой формы российской государственности прямо закреплен уже в ст. 1 Конституции РФ, где говориться, в частности, о «республиканской форме правления». Это общее положение конкретизируется и развива­ется в других статьях, содержащихся прежде всего в главах, посвящен­ных статусам Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ (ст.
3, 11, 80, 81, 83, 84, 86, 87, 90, 94, 96, 102, 103, 105, 107-117 и др.).

Правительство формируется парламентским большинством и смещается им.

Президентско-парламентская республика- на первом месте стоит президент)

Стр 4 из 10 48 государств Франция. Президент избирается на основе всеобщего равного при тайном голосовании на 5 лет (признак президентской республики). Президент самостоятельно формирует правительство.

Президент обладает огромнейшими полномочиями. Президент несет конституционно-правовую ответственность за свою деятельность в порядке импичмента.

Премьер министр(из блока победивших партий) назначается. Парламент формируется из большинства победивших партий.

Президент вносит законопроэкты и может распустить нижнюю палату парламента. 3.парламентско-президентская республика (Португалия, Венгрия, Румыния): решающая роль у Парламента.

(Португалия ) Президен избирается гражданами/парламентом(?).

Он несет политическую ответственность перед парламентом.

Президент формально назначает главу правительства, который сам формирует правительство. Правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней и внешней политики.

50. РФ как президентско-парламентская республика. В России утвердилась французская модель президентско-парламентской республики. Черты президентской республики(доменирующие черты): 1.президент избирается на 6 лет всеми гражданими(получает полномочия от народа) 2.Президент в РФ обладает самыми широкими в мире полномочиями (подразумеваются полномочия, которые нигде и никак не зафиксированны- статус как гаранта конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он может совершать любые юридически значимые действия) 3. Формирует ПРавительство РФ, согласует с ГОСДУМОЙ председателя Правительства, назначает министров всех силовых структур- председателя ФСБ, мин юстиций, внутренних дел,обороны, МЧС.

4 Может самостоятельно отправить правительство в отставку 5 Может присутствовать на заседаниях правительства 6 Может являться председателем гос совета, совета обороны 7 Несет ответственность в порядке

История новой России

Истоки нынешнего режима многие ищут в Конституции 1993 года, полагая, что, если бы победу одержал парламент, то у нас утвердился бы парламентский строй, в котором не было бы места авторитарным началам, идущим из Кремля.

Ельцин сделал свой выбор, и вынес на референдум уже не относительно сбалансированный компромиссный вариант Конституции, выработанный летом на Конституционном совещании, а более жесткий, типично президентский, где президент наделен более 40 дополнительными полномочиями, с конституционной точки зрения сомнительными.

Ельцин Б., президент РФ, 5 апреля 1993 года: На первый план вышел вопрос: какой быть России – президентской или парламентской республикой?

Президенту нужны были сильные властные рычаги, чтобы проводить реформы.

В республике парламентского типа президент не более чем декоративная фигура. Правительство формируется парламентским большинством и смещается им. При нынешней расстановке политических сил, в том числе в парламенте, пока еще зачаточном состоянии многопартийности в России, да еще в условиях глубокого кризиса, переход к парламентской форме правления был бы, конечно, крайне трудным, нежелательным, я думаю, что просто недопустимым.
Постоянная внутрипарламентская борьба на фоне неблагоприятных социально-экономических условий будет приводить к правительственной чехарде. Это заблокирует работу исполнительной власти, и она вообще не сможет провести никаких реформ в этих условиях.

Рекомендуем прочесть:  Кудир для ип на патенте

Это путь, который в последнее время усиленно навязывается нам частью депутатов Верховного Совета. Считаю его неприемлемым. Он вновь обрекает на блуждание в потемках и постоянное запаздывание.

Снова начнутся бесконечные разговоры и политические игры с псевдодемократическими ритуалами.

В условиях кризиса такая политика равносильна самоубийству. Я, как президент, никогда на этот вариант не соглашусь.

Именно в нынешней ситуации, может быть в течение двух-трех лет, речь может идти только о президентской республике.

Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие)

11 ноября 2020 Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Слово «республика» хорошо знакомо людям во всем мире, это самый распространенный политический режим на Земле. Парадоксально, но подобная форма государственного устройства существовала задолго до рождения слова, ее называющего.

В этой статье мы узнаем:

  • Что такое республика?
  • Какие виды республик представлены в современном обществе?
  • Кто же на самом деле придумал термин республика?

Республика – это форма государственного устройства, при которой высшие органы государственной власти формируются и избираются на определенный срок.

В этом заключается ее центральное отличие от монархии. Конечно же, это более прогрессивная форма правления, но все же не лишенная своих недостатков, в основном вызванных работой исполнителей воли народа (чиновников).

В этом плане мне кажется показательной цитата одного из величайших мыслителей:

«В пользу высоких качеств республики можно было бы привести то самое доказательство, которое Боккаччо приводит в пользу религии: она держится вопреки своим чиновникам»

.Генрих Гейне. Республика противостоит монархии, и противостояние это стремительно движется в сторону подтверждения слов свергнутого в 1952 году египетского короля Фарука:

«Скоро на свете останутся пять королей: английский и четыре карточных»

.

Если в начале ХХ века в Европе было всего три республики: Франция, Швейцария и Сан-Марино, то сегодня монархия сохранилась только в 12 государствах, включая Ватикан.Внутри республиканского устройства государств существует несколько видов:

  • парламентская,
  • смешанная (полупрезидентская),
  • президентская,
  • теократическая.
  • советская,

Слово это имеет латинские корни, res – дело, publicus – общественный. Термин ввел Цицерон, который переводил труд Аристотеля о классификации государственных форм и дал наименование «республика» аристотелевскому термину «полития».

Политией (от слова полис) Аристотель называет один из трех «хороших» политических режимов (оставшиеся два — и аристократия).

Что такое президентско-парламентская республика

17 апреля 2014 Автор КакПросто! Большинство государств современности имеют республиканскую форму правления. Республики же, в свою очередь, принято делить на парламентские и президентские.

Существуют и так называемые смешанные формы правления. К ним относится президентско-парламентская республика.

Статьи по теме:

О политической форме «России будущего»: президентская или парламентская республика?

Курс валют предоставлен сайтом 2020-02-11T19:49:00+03:00 2020-02-11T19:55:49+03:00 https://echo.msk.ru/blog/pastuhov_v/2369279-echo/ https://echo.msk.ru/files/3049801.jpg Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png Владимир Пастухов https://echo.msk.ru/files/878238.gif 19:49 , 11 февраля 2020 Помощник президента России Владислав Сурков с манифестом «Долгое государство Путина», в котором выразил радость по поводу того, что российское общество наконец отказалось от «иллюзии выбора», и теперь нам предстоит «долгая, трудная и интересная работа» на благо «большой политической машины Путина».

Для тех, кому перспектива такой «работы» кажется не такой уж заманчивой, мы предлагаем альтернативный манифест Владимира Пастухова.

Наш колумнист убежден, что Россия движется в противоположную от светлого будущего сторону и предлагает подумать, к какой политической форме нам нужно идти, и как отобрать у народа «политическую соску» суперпрезидентской республики. Это только кажется, что выбора у нас нет.

Время реакции — время размышлений и время для выполнения домашних заданий. Отсутствие свободы политического действия не ограничивает свободу политического творчества, а даже стимулирует его.

Как свидетельствует мировой опыт, политический успех, как правило, приходил в прошлом к тем, кто сумел воспользоваться «свободным» историческим временем, которое в избытке предоставляет реакция, для работы над ошибками. Когда наступит время действия, думать будет поздно — надо будет принимать решения. Хотелось бы, чтобы они были не интуитивными и ситуационными, как четверть века тому назад.

Мы все на самом деле если не знаем, то догадываемся, что нас ждет, но, к счастью, еще не знаем — когда. Какое-то время подумать у нас пока есть. Поэтому, помимо обличения режима, оппозиционно настроенным интеллектуалам не помешало бы заняться и некоторыми другими, пусть не такими увлекательными, но от этого не менее важными темами.