Риски при банкростве градообразующего предприятия для региона



Риски при банкростве градообразующего предприятия для региона

Оглавление:

Причины и последствия банкротства градообразующей организации


Содержание В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города. Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики. В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст.

169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города. Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127.

Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников. При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей. Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города.
В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья. Причины банкротства больших компаний:

  1. непродуманность финансовой политики правления предприятия.
  2. искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти;
  3. падение спроса на выпускаемые товары;

Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства.

Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):

  1. невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
  2. неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
  3. трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.

Риски при банкростве градообразующего предприятия для региона

Опубликовано: Категория: Автор: Покупатель обязуется сохранить не менее половины мест за работниками купленного предприятия. Если в арбитражный суд поступает сообщение о невыполнении данных обязательств, договор о купле-продаже организации подлежит обязательному расторжению.

После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.

Содержание: Сегодня рыба, добытая на Камчатке, перерабатывается в других странах. Занимается проблемами риска, повышения устойчивости и эффективности деятельности фирмы. Имеет публикации в российских и зарубежных изданиях.

Ведет активную научно-исследовательскую работу. Является специалистом в области экономики фирмы, сферы услуг, трудовых отношений. Принимает участие в прикладных научных исследованиях, проводимых кафедрой.

Список литературы 1. Маслова А.

Особенности включения градообразующих предприятий России в глобальный экономический обмен. Вестник Нижегородского университета им. Враги модернизации. Особую роль государства подчеркивает также тот факт, что арбитражный управляющий в последнем случае может быть назначен Арбитражным судом по ходатайству соответствующего органа власти.
Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров.

Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.

На данном этапе существует множество проблем в развитии рыночной экономики. Одна из наиболее актуальных на сегодняшний день – проблема банкротства, то есть неспособности должника отвечать по своим обязательствам.

4 2.

Банкротство градообразующих организаций и этапы процедуры 2020 год

› Градообразующим считается предприятие, общее количество работников на котором, учитывая членов их семей, составляет как минимум 50% жителей населенного пункта, где расположено данное предприятие.

Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. Общие положения о банкротстве юридических лиц.
К этой категории также относятся организации с общим числом работников более 5000.
При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО! При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено внешнее управление с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами. Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана финансового оздоровления.

Однако если будет предъявлено поручительство определенных органов, внешнее управление может быть продлено на срок до 10 лет. Одним из вариантов проведения внешнего управления может быть продажа предприятия при помощи конкурса, но с обязательным сохранением рабочих мест для, как минимум, 50% работников.

Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия. Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом.

В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке. Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле. Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования.

Банкротство градообразующитх организаций

Градообразующим считается предприятие, общее количество работников на котором, учитывая членов их семей, составляет как минимум 50% жителей населенного пункта, где расположено данное предприятие. К этой категории также относятся организации с общим числом работников более 5000. При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления.

При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено внешнее управление с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами. Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана финансового оздоровления.

Однако если будет предъявлено поручительство определенных органов, внешнее управление может быть продлено на срок до 10 лет. Одним из вариантов проведения внешнего управления может быть продажа предприятия при помощи конкурса, но с обязательным сохранением рабочих мест для, как минимум, 50% работников. Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия.

Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом. В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке. Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле.

Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования. В свою очередь поручитель имеет право предъявить определенные требования к внешнему управляющему и направить их в отдел арбитражных управляющих. В случае необходимости арбитражный суд привлекает к рассмотрению дела исполнительные органы, как федерального назначения, так и соответствующего субъекта Российской Федерации

Риски при банкростве градообразующего предприятия для региона

Содержание

  1. 5 Последствия банкротства
  2. 3 Кто является инициатором банкротства
  3. 1 Что подразумевается под градообразующим предприятием
  4. 2 Процессуальные особенности признания несостоятельными больших компаний
  5. 4 Этапы признания несостоятельности организации

В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города.

Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования. При обнаружении имущества отсутствующего должника, по ходатайству конкурсного управляющего арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства.

Важно Удовлетворение требований кредиторов отсутствующего должника осуществляется в очередности, предусмотренной Законов о банкротстве.

Покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему осуществляется вне очереди.

Инфо Государство, субъект РФ или орган местной власти могут подать судье письменное заявление, в котором попросить привлечь их в процесс в качестве соответчиков по долгам неплатежеспособного предприятия. В поручительстве указывается сумма, которую заявитель выделяет компании для исполнения обязанностей перед кредиторами, и составляется график погашения задолженности. Если орган власти нарушит данные обещания, градообразующее предприятие могут признать банкротом досрочно.

  1. Особый порядок реализации имущества.
  2. Возможность погашения некоторых долговых обязанностей неплатежеспособной организации государством.

Каковы причины банкротства градообразующих предприятий? В чем особенности данной процедуры?

Банкротство градообразующего предприятия имеет огромные социальные последствия, так как существенная часть населения близлежащего города задействована на таком предприятии и при его банкротстве может остаться без работы.

Именно поэтому процедуре банкротства градообразующего предприятия посвящен отдельный параграф в банкротном законодательстве. Содержание:

  1. 6 Внешнее управление и финансовое оздоровление
  2. 4 Порядок процедуры
  3. 7 Конкурсное производство
  4. 2 Причины банкротства
  5. 5 Этап наблюдения
  6. 1 Специфика правового статуса градообразующей организации
  7. 3 Есть ли особенности

Специфика правового статуса градообразующей организации В советские времена наряду с производственными предприятиями нередко строились отдельные города, чтобы у рабочих не возникала необходимость работать вахтовым методом, и появилась возможность трудиться, проживая совместно с семьей. Но в сегодняшних условиях такие предприятия нередко становятся финансово затратными, и остро встает вопрос решения проблемы их задолженности.

Банкротство градообразующих предприятий производится по положениям 127-ФЗ «О несостоятельности», по которым производится процедура в отношении всех юридических и физических лиц, а также предпринимателей. При этом процедуре признания несостоятельности градообразующих предприятий посвящен параграф 2 Главы 9 127-ФЗ.

На основании положений ст. 169 127-ФЗ под градообразующими предприятиями понимаются те, которые соответствуют следующим условиям:

  • Численность сотрудников превышает 5000 человек.
  • Численность работников составляет 25% от совокупной численности работающего населения.

Для отнесения предприятия к градообразующему достаточно соблюдения одного из указанных выше критериев.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Банкротство градообразующих организаций: законодательство, доктрина, судебная практика Текст научной статьи по специальности «Право»

3.3.

БАНКРОТСТВО ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ДОКТРИНА, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Ершова Инна Владимировна, доктор юрид. наук, профессор. Должность: заведующий кафедрой. Место работы: Московский государственный юридический университет имени О.Е.

Кутафина (МГЮА). Подразделение: кафедра предпринимательского и корпоративного права. E-mail: Аннотация: в статье представлен специальный режим несостоятельности (банкротства) градообразующих организаций.

Проанализировано понятие градообразующей организации.

Рассмотрены особенности признания таких организаций банкротами, касающиеся круга лиц, участвующих в деле о банкротстве, возможности предоставления поручительства по обязательствам должника, порядка введения и проведения процедур банкротства, продажи имущества градообразующей организации. Ключевые слова: банкротство, несостоятельность, градообразующая организация, поручительство, внешнее управление, финансовое оздоровление, имущество.
BANKRUPTCY OF TOWN-FORMING ORGANIZATIONS: LEGISLATION, DOCTRINE, JUDGE-MADE LAW Ershova Inna Vladimirovna, doctor of juridical sciences, professor.

Position: heard of the Chair. Place of employment: of Kutafin Moscow State Law University.

Division: Chair of Entrepreneurial and Corporate Law. E-mail: Annotation: In the article is presented the special order of insolvency (bankruptcy) of town-forming organizations. The notion of a town-forming organization has been analysed.

Peculiarities of identifying of such organizations as bankrupts have been examined, considering persons, taking part in the case of bankruptcy, possibilities of getting guarantee about debtors’ commitments, the order of enforcement of bankruptcy’s procedures, disposal of property of a town-forming organization. Keywords: bankruptcy, insolvency, a town-forming organization, guarantee, external control, property, financial recovery.

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) создает в рамках общего режима специальные режимы признания несостоятельными (банкротами) отдельных должников1.

Риски при банкростве градообразующего предприятия для региона

— — В соответствии со ст.172 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего органа исполнительной власти при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. По ранее действующему законодательству максимальный срок продления составлял 10 лет. При этом была установлена необходимость начать осуществление расчетов не позднее чем через год с момента продления срока.

Особенности финансового оздоровления градообразующих организаций Процедура внешнего управления Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  1. слишком раздутый штат сотрудников;
  2. наличие убыточных филиалов;
  3. использование устаревшего энергозатратного оборудования.

На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  1. отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;
  2. продажу убыточных филиалов предприятия;
  3. оптимизировать штатную численность сотрудников.

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости. В процессе внешнего управления должником — градообразующей организацией может быть осуществлена продажа предприятия как единого имущественного комплекса, что позволит получить средства, необходимые для расчетов с кредиторами, не прибегая к ликвидации должника, а также сохранить рабочие места.

Причем при наличии ходатайства государственного органа либо органа местного самоуправления продажа

Банкротство стратегических предприятий и градообразующих организаций: порядок, условия и особенности

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) Один из наиболее сложных вариантов признания несостоятельности – банкротство стратегических предприятий и организаций. Это отдельная форма юр. лица, регламентирующихся только российским законодательством. В статье подробно рассмотрим, что собой представляет данная процедура, какие особенности и последствия имеет.В соответствии со ст.

169 Закона о несостоятельности, под градообразующей организацией понимается юридическое лицо, отвечающее одному из следующих признаков:

  1. количество работников больше 5 тысяч.
  2. число сотрудников составляет не менее 25% от общего количества работоспособных жителей конкретного населенного пункта;

Банкротство градообразующих организаций имеет свои нюансы, объясняющиеся особым статусом.

Ликвидация предприятия имеет последствия не только для руководящего состава и владельцев бизнеса, но и для населения, в котором оно расположено.Итак, особенности банкротства градообразующих организаций следующие:

  1. в договоре купли-продажи стратегического предприятия допускается включение условия о сохранении рабочих мест (до 50%) в течение конкретного периода, но не больше, чем на 3 года с даты продажи компании.
  2. период финансового оздоровления юридического лица данного типа либо внешнего управления может быть продлен на 1 год, если в арбитраж будет предоставлено соответствующее поручительство;

Перечень стратегических предприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г.

№22-р, благодаря чему определение категорий юридических лиц перестало вызывать затруднения. ГК РФ устанавливает перечень организаций, отношении которых не может быть запущено производство признания несостоятельности.Итак, кто не может быть банкротом? Подобный статус не может быть присвоен:

  1. публично-правовым компаниям;
  2. государственным и муниципальным учреждениям;
  3. политическим партиям;
  4. религиозным
  5. казенным предприятиям;

Банкротство градообразующих предприятий

Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

Р. Роллан Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.

Содержание

    1 Что подразумевать под градообразующим предприятием2 Инициация банкротства3 Кто принимает участие в рассмотрении заявления4 Этапы признания несостоятельности организации5 Поручительство над должником6 Конкурсное производство7 Удовлетворение требований кредиторов Что подразумевать под градообразующим предприятием

    Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города.

    Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности». Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

    Инициация банкротства Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц.

Банкротство градообразующих предприятий: особенности и последствия для региональной экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

УДК 658.168.3 БАНКРОТСТВО ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОСОБЕННОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ А.А.

Хомякова Ивановский государственный химико-технологический университет Статья посвящена изучению особенностей банкротств градообразующих предприятий и выявлению наиболее значимых последствий их ликвидации для региональной экономики.

С учётом полученных выводов определена роль программ государственной поддержки финансового оздоровления градообразующих предприятий. Ключевые слова: банкротство, кризис, государственная поддержка, градообразующее предприятие, финансовое оздоровление. По данным Министерства регионального развития на начало 2010 года в России было 335 моногородов, на их территории проживало 16 млн.

человек (25 % городского населения страны), а совокупный ВРП составлял 40 % валового регионального продукта регионов России. При этом под определение моногорода попадают как крупные населённые пункты, такие как Тольятти и Нижний Тагил, так и небольшие города с численностью населения 30-40 тыс. человек. Определение монопрофиль-ности применяется не только к городам, но и поселкам городского типа.

По данным Росстата всего в России 332 монопрофиль-ных поселка городского типа, расположенных практически во всех субъектах Российской Федерации, за исключением семи (Ненецкий АО, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Республика Алтай, Республика Тыва) [6]. Но и в том, и в другом случае ключевую роль в жизни монопоселений играют градообразующие предприятия (ГРОП), предоставляющие рабочие места большей части работающего населения моногородов, обеспечивающие функционирование инфраструктурных объектов и являющиеся основными донорами налоговых доходов для местных бюджетов.

Очевидно, что финансовое благополучие градообразующих предприятий в значительной степени влияет на общее состояние региональной экономики, и, напротив, банкротство таких предприятий имеет для неё крайне негативные последствия. Учитывая данный факт,

Особенности банкротства градообразующих организаций

» Предпринимательское право В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города.

Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст. 169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города.

Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127. Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников. При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей.

Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города. В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья.