Протест прокурора рб на определение суда о мировом соглашении



Оглавление:

6.3. Протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов


6.3. Протест на постановлениепо делу об административном правонарушении, решенияпо результатам рассмотрения жалоб и протестовПункт 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ наделяет прокурора в пределах его полномочий правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Статья 29.9 Кодекса устанавливает два вида таких постановлений:а) постановление о назначении административного наказания;б) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может выноситься в случае:наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ;объявления виновному устного замечания в соответствии со ст.

2.9 Кодекса;прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.Здесь следует учитывать специфику закрепленной в гл. 30 КоАП РФ процедуры пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.Так, ст. 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который применим и к случаям принесения протеста прокурором.

При этом прокурор может по своему усмотрению направить протест в орган административной юрисдикции, принявший соответствующее постановление, либо непосредственно оспорить незаконное решение в суд или вышестоящему лицу, уполномоченным его рассматривать.Целесообразно использовать процедуру прямого обращения в орган (суд, должностному лицу), правомочный рассмотреть протест.

Это, во-первых, позволит сэкономить время.

Во-вторых, обращение напрямую в вышестоящую инстанцию более приемлемо и с точки зрения логики, поскольку в противном случае протест адресуется органу, который не вправе его рассмотреть по существу и принять основанное на законе решение.

Статья 23. Протест прокурора

Целесообразно использовать процедуру прямого обращения в орган (суд, должностному лицу), правомочный рассмотреть протест. Это, во-первых, позволит сэкономить время. Во-вторых, обращение напрямую в вышестоящую инстанцию более приемлемо и с точки зрения логики, поскольку в противном случае протест адресуется органу, который не вправе его рассмотреть по существу и принять основанное на законе решение.

Закона о прокуратуре также корреспондирует данной позиции, предоставляя право прокурору или его заместителю приносить протест на незаконный правовой акт в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

26. В строке 18 указывается количество протестов, принесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (на противоречащие закону нормативные правовые акты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также незаконные постановления должностных лиц данных органов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, заведении, продлении сроков ведения, приостановлении, прекращении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности и др.).
Предусмотренное КоАП Российской Федерации право прокурора принести в порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов является процессуальным правом прокурора, которое он вправе использовать или не использовать по своему усмотрению, равно как и все остальные лица, которым предоставлено аналогичное право ( названного Кодекса).

Федеральный от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», говоря о возможности осуществления прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц, прямо указывает на необходимость реализации в судах мер прокурорского реагирования в порядке процессуального законодательства (, а также , прямо относящаяся к рассматриваемому случаю).

Образец. Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу

Оценить Отзывов:2 Просмотров:3388 Голосов:0 Обновлено:н/п Тип файла Текстовый документ Председателю _________________________ областного (краевого), Верховного суда республики от ________________________ (ф., и., о., наименование ______________________________________ организации, адрес) ______________________________________ (процессуальное положение по делу) ______________________________________ (истец, ответчик, 3-е лицо и т. д.) ХОДАТАЙСТВО о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу В производстве _____________________ районного (городского) суда находилось гражданское дело по иску (заявлению) ______________________ (ф., и., о.

истца) ________________ к ___________________ о _____________________________ (ф., и., о. ответчика) (содержание исковых __________________________ «___»___________ 20___ г. судом постановлено требований (заявления) _____________________________________________________________________.

(изложение существа принятого судом решения) В кассационном порядке решение суда оставлено без изменения (изменено) __________________________________________________________. (указать, в какой части) С решением суда и определением Судебной коллегии по гражданским делам от «__»__________ 20___ г. я не согласен ________________________ (указать частично или ___________________ по следующим мотивам: ____________________________ полностью) (указать мотивы и _____________________________________________________________________.

привести имеющиеся доказательства, подтверждающие мнение о неправосудности судебных постановлений) В соответствии со ст.

ст. 320, 321 ГПК РФ, Прошу: проверить законность и обоснованность поставленных судебных решений по указанному гражданскому делу и принести протест в порядке надзора об их отмене (изменении). Приложение: 1. Копия решения народного суда. 2. Копия определения кассационной инстанции. 3. Имеющиеся дополнительные доказательства по делу.

«__»__________ 20___ г. _________________

Заключение мирового соглашения по делам об оспаривании решений государственных органов не допустимо

» » 03 марта 2016 Определением специализированного межрайонного экономического суда Атырауской области от 06.11.2015 года производство по гражданскому делу по заявлению ТОО «Н» о признании в части незаконным и недействительным решения государственного органа прекращено в связи с утверждением мирового соглашения. Судом производство по делу прекращено на основании подпункта 4) статьи 247 ГПК (в новой редакции ст.277 п.5).

Данное дело относится к категории дел, рассматриваемых в порядке главы 29 ГПК (в старой редакции глава 27), то есть обжалование действий государственного органа.

В силу пункта 3 статьи 9 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан

«О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан»

от 24.12.2010 года №20 гражданские дела по заявлениям, поданным, в порядке главы 27 ГПК не разрешаются с окончанием мирового соглашения.

По протесту прокуратуры области судом апелляционной инстанции вышеназванное определение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По аналогичному основанию отменено определение Атырауского городского суда от 06.11.2015 года по заявлению гражданина «С» к государственному органу об оспаривании действий.

Прокуратура Атырауской области

  1. 493 просмотра

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 2017 2019 2019 пн вт ср чтв птн сб вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Как проверить регистрацию своего обращения в правоохранительные органы?

Как подать заявление о преступлении или происшествии в режиме реального времени с помощью электронной цифровой подписи?

Как получить архивную справку и/или копии архивных документов в органах прокуратуры? Как получить информацию о розыске лиц?

Судьба протестов. Прокурорских

  • Опубликовано: 21.12.2012 5066 Как быть с протестами, отклоненными судебными инстанциями?

    Как быть с ними, отклоненными судебными инстанциями? Побывавший недавно в редакции посетитель недоумевал: — Вы мне скажите: прокуроры — они что, юристы второго сорта, тупее других?! Три раза приносили протесты по моему делу, при этом все тщательно выверяли и уточняли, указывали на конкретные нарушения законодательства.

    И всякий раз суды эти протесты отклоняли! Я понимаю, что в соответствии с Конституцией последнее слово за судом. Но я убежден, что в моей ситуации права прокуратура, а не суд.

    Тем не менее последний имеет право далеко не с безукоризненной мотивацией отклонить протест, вышестоящий суд делает то же самое — и апеллировать больше не к кому. Раньше, в советские времена, Верховный суд нашей республики мог поправить Верховный суд СССР. Сейчас же такой инстанции нет, и возможности прокуратуры, тех, кто обжалует судебные постановления, ограничены.
    Что не совсем правильно. — Так вы что, уважаемый, замахиваетесь на корректировку Конституции? — дипломатично уточняю у разошедшегося посетителя.

    — Я согласен и на другой вариант, но должна быть инстанция, которая может проверить обоснованность отклонения прокурорских протестов. Ведь часто суд попросту не заинтересован в том, чтобы давать ход этим протестам, удовлетворять их.

    — Коль вы стали, по сути, юристом-самоуч- кой, сполна прочувствовали проблему, напишите об этом статью, мы постараемся ее опубликовать, вынести для коллективного обсуждения. — Лучше вы это сделайте сами. И мою фамилию, пожалуйста, не называйте, иначе я никогда не добьюсь отмены судебных постановлений.

  • Главная

49.Участие прокурора в пересмотре судом дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Основной задачей процедуры возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам является проверка правильности постановленного хозяйственным судом судебного акта и его отмена при наличии к тому оснований с учетом вновь открывшихся обстоятельств. При рассмотрении вопроса о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам хозяйственным судам первой, кассационной и надзорной инстанций следует исходить из того, что перечень оснований для такого возобновления приведен в ст.

221 ХПК, а именно: 1)обстоятельства, опровергающие выводы хозяйственного суда по делу, которые не были и не могли быть известны заявителю и хозяйственно­му суду; 2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведо­мо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение экс­перта, специалиста, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта; 3) установленные вступившим в законную силу приговором суда пре­ступные деяния лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступные деяния судей, совершенные в связи с данным делом; 4)отмена судебного акта хозяйственного или другого суда либо поста­новления иного органа, послуживших основанием к принятию дан­ного судебного акта хозяйственного суда, и принятие противополож­ного по содержанию (полностью или в части) соответствующего акта;5) иные обстоятельства, предусмотренные законодательными актами. Заявление о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано не позднее месячного срока со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств. Заявление (представление) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам должно содержать: 1) наименование хозяйственного суда, в который подается заявление или представление; 2) обоснованную просьбу о возбуждении производства о возобновлении дела; 3) указание на судебный акт, подлежащий отмене, и

Решение № 12-145/14 12-145/2014 от 28 марта 2014 г.

— Административное Дело № 12-145/14 РЕШЕНИЕ по протесту прокурора на определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении г.

Для внесения представления сроки не устанавливаются.
Брянск 28 марта 2014г. Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Бежицкого района г. Брянска на определение мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого района г. Брянска от 05.03.2014 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Заместителем прокурора Бежицкого района г.Брянска 28.02.2014 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении директора ООО «КИТЕЖ» ФИО1.

Данное дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения мировому судье Бежицкого района г.Брянска согласно территориальной подсудности. Определением мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого района г.Брянска от 05.03.2014 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.5 ст.

РФ в отношении указанного выше должностного лица с приложенными материалами возвращено прокурору без рассмотрения по существу для устранения недостатков. Прокурор Бежицкого района г. Брянска подал протест на указанное определение, в котором просит определение отменить, дело об административном правонарушении направить тому же судье для рассмотрения по существу, мотивируя тем, что основания возврата постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, указанные мировым судьей, нельзя отнести к существенным недостаткам, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем правовых основания для вынесения мировым судьей опротестовываемого определения не имелось. В судебном заседании представитель прокурора Бежицкого района г.

Брянска Игнаткин С.В. поддержал протест по доводам, изложенным в нем. Заслушав помощника прокурора Игнаткина

Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

Содержание Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ. Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Рекомендуем прочесть:  Оррганы опеки юао

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим. О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору. Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона. Представление имеет письменную форму.

О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

ПИСЬМОот 27 января 2003 года N 8-15-2003О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие С 1 февраля 2003 года вводится в действие (Собрание законодательства РФ, 2002, N 46, ст.4532, «Российская газета», 20.11.2002; N 220) (далее — ГПК РФ или Кодекс), требующий иной организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе в судах общей юрисдикции.Общие положения об участии прокурора в гражданском судопроизводстве закреплены в , которая определяет возможность обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.Для реализации прокурорами своих полномочий предлагается иметь в виду следующее:1.

Полномочия по участию в гражданском процессе в судах общей юрисдикции реализуются прокурором в трех формах:а) путем обращения в суд с заявлениями, указанными в , — как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, а также по делам, рассматриваемым в порядке особого производства;б) путем вступления в процесс для дачи заключения по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий;в) путем подачи апелляционных представлений на решения мировых судей, кассационных представлений на не вступившие в законную силу решения суда и надзорных представлений на вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор.Правом на подачу указанных представлений в вышестоящие суды обладает прокурор, являющийся лицом, участвующим в деле, с точки зрения положений , , , независимо от того,

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ№ 22 от 28.10.2005. Об участии прокурора в хозяйственном судопроизводстве

Зарегистрировано в НРПА РБ 8 декабря 2005 г.

N 6/461 В целях обеспечения правильного и единообразного применения хозяйственными судами процессуального законодательства при рассмотрении дел с участием прокуроров Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, руководствуясь статьями 74, 75 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, постановляет дать следующие разъяснения: 1. В соответствии со статьей 125 Конституции Республики Беларусь, статьями 1, 4, 32, 33 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 2/1317; 2009 г., N 16, 2/1559) (далее — Закон о прокуратуре), статьей 349 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК) надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, за соответствием закону судебных постановлений хозяйственных судов, а также за соблюдением законодательства при исполнении судебных постановлений и иных актов осуществляется органами прокуратуры Республики Беларусь.

На основании статьи 33 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор имеет полномочия, предусмотренные процессуальным законодательством, в частности абзацем пятым статьи 7, статьями 301, 307, 320, 346, 349 и 353 ХПК.

1-1. Согласно статье 27 Закона о прокуратуре, статьям 6 и 66 ХПК прокурор при установлении нарушений законодательства в пределах своей компетенции, руководствуясь установленными ХПК правилами подсудности и подведомственности: предъявляет в хозяйственный суд иск (заявление) в целях защиты государственных и общественных интересов; вправе предъявить в хозяйственный суд иск (заявление) в целях защиты интересов юридических лиц (в том числе — государственных либо с долей государства в уставном фонде), индивидуальных предпринимателей, организаций, не являющихся юридическими лицами (в том числе — коллективов работников), граждан, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя, если подлежащие защите интересы указанных лиц связаны с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности и указанные лица дали свое согласие на предъявление прокурором в хозяйственный суд соответствующего иска (заявления). 1-2.

Определение № 12-156/2016 от 2 августа 2016 г.

по делу № 12-156/2016

.ДД.ММ.ГГГГ в Железнодорожный районный суд г.Барнаула поступил протест прокурора Железнодорожного района г.Барнаула на вышеуказанное постановление, в котором поставлен вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

Одновременно прокурором заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока принесения протеста со ссылкой на то, что о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. РФ прокурору стало известно ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки административных материалов, постановленных мировыми судьями Железнодорожного района г. Барнаула. В судебном заседании прокурор Коцюба А.К.

поддержала ходатайство о восстановлении срока, указала, что по результатам проверки в отношении сотрудников ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ постановлений мировых судей были выявлены незаконные постановления, когда сотрудники ГИБДД одновременно составляли протоколы об административном правонарушении по ст. ч.2 КоАП РФ и направляли документы на возбуждение уголовного дела по ст., фактически за одно и то же деяние.

Прокурор при рассмотрении дел об административном правонарушении не участвовал, узнал о незаконных постановлениях только когда ознакомился с материалами дела, после чего обратился в суд.ФИО1 не явился извещался в соответствии с законом.

Суд полагает возможным рассмотреть ходатайство прокурора в его отсутствие. Изучив материалы дела и доводы ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи протеста, выслушав прокурора, поддержавшего доводы ходатайства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.