Постановление стоимость услуг по содержанию жилья для тсж собственников



Постановление стоимость услуг по содержанию жилья для тсж собственников

Оглавление:

Содержание ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома


В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями.

Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства. Что входит в тариф за содержание жилья Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:

  1. оплата услуг по текущему ремонту;
  2. плата за услуги по капитальному ремонту.
  3. плата за услуги по содержанию общедомового имущества;
  4. оплата услуг по управлению;

Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство).

Как формируется тариф на оплату за содержание жилья Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 31 января 2013, 08:16 19 оценок, 16051 просмотр Судиться с ТСЖ — неописуемая радость. Там все липовое! Так что устройте себе праздник.

А с чего начать — с любого протокола. Вот к примеру протокол общего собрания членов ТСЖ, которым утвержден ТАРИФ. Как только разобыли протокол — не раздумывая оформляйте исковое заявление в суд.

Шаблон прилагаем на фото самое представительное общее собрание членов ТСЖ (35%): которое мне когда-либо удалось увидеть.

Пример из моей практики В .

суд Истец Ответчик: ТСЖ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Я проживаю в многоквартирном доме по указанному адресу.

Дом управляется ТСЖ «.». Я — член ТСЖ. 26 сентября 2011 я узнала о существовании РЕШЕНИЯ общего собрания членов ТСЖ от 23 апреля 2011, которым затрагиваются мои права.

Считаю, что решение общего собрания по п.3 повестки дня («Утверждение тарифа на содержание») следует признать недействительным с момента принятия решения — по следующим основаниям: ПЕРВОЕ: к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья утверждение тарифов не входит. Перечень вопросов, входящих в компетенцию общего собрания регламентирован законом — согласно ст.

145 ЖК РФ в этот перечень входит: 1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; 2) принятие решений о реорганизации и ликвиидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; 5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; 7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; 8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; 8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; 11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; 13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Как определить плату за содержание жилого помещения в мкд, где не создано тсж

Содержание Выводы суда: решениями общего собрания ТСЖ установлены различные размеры платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников квартир и собственников нежилых помещений в доме.

Указанные решения не признаны недействительными, а потому плата за содержание и ремонт должна взыскиваться по утвержденным ТСЖ ставкам. См. по теме:

«Различные размеры платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников квартир и нежилых помещений»

.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ президиума Хабаровского краевого суда г. Хабаровск 19 марта 2012 года Президиум Хабаровского краевого суда в составе председательствующего Братенкова С.И., членов президиума Веретенникова Н.Н., Сосновского А.В., Мироновой Л.Ю., Павловой А.А., при секретаре Галактионовой А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по надзорной жалобе Николаева В.П.

на решение Центрального районного суда г.

Хабаровска от 19 августа 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2011 года по иску Товарищества собственников жилья «Трифорт» к Николаеву В.П. о взыскании задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества.

Выслушав доклад члена президиума Хабаровского краевого суда Мироновой Л.Ю., объяснения представителя заявителя Николаева В.П. Вечерко А.Ю., действовавшей по доверенности от . председателя Товарищества собственников жилья «Трифорт» Лапекиной С.И., представителя Товарищества собственников жилья «Трифорт» Мусаткиной Н.Н., действовавшей на основании доверенности от .

изучив материалы гражданского дела, президиум Хабаровского краевого суда Товарищество собственников жилья «Трифорт» обратилось в суд к Николаеву В.П. с иском о взыскании задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме .

площадью .

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества.

неустойки в сумме . возмещении судебных расходов в размере . ссылаясь на то, что ответчик, являясь собственником нежилых помещений . площадью . и нежилых помещений .
Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Содержание:

  1. 4 Как рассчитать квартплату
  2. 3 Кто и как устанавливает тариф
  3. 2 Что входит в квартплату
  4. 5 Ответственность УК за превышение тарифов
  5. 1 Законодательное регулирование

Законодательное регулирование Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • Постановлением Правительства № 354;
  • Постановлением Правительства № 290;
  • Постановлением Правительства № 491;
  • законодательными актами регионов РФ.
  1. В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  2. Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.
  3. Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.

Что входит в квартплатуПлата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  2. ресурсы,

Может ли тсж самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные услуги

Статьей 156 Жилищного кодекса РФ определен регламент принятия решения о размере тарифа на содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Содержание: Тсж установил тарифы Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  1. Эти вопросы должны решаться на общем собрании (ст. 44-46 ЖК РФ). Правление на решение таких вопросов полномочий не имеет. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Внимание То есть в сумму входит тариф за содержание и ремонт дома, рассчитанный на 1 квартиру, стоимость отопления, рассчитанная путем умножения тарифа на 1 кв.м.

и нормативной площади жилья, стоимость коммунальных услуг, рассчитанных на основе нормы потребления одного человека.

Нормативная площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек.

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 июня 2017 г. N 05-01-06-112/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСЦЕНОК И ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В рамках полномочий, определенных п.

4.2.8 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 28.08.2007 N 739-ПП): 1.

Рекомендовать государственным заказчикам города Москвы при расчете начальных (максимальных) цен государственных контрактов использовать: 1.1. Расценку на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (приложение 1).

1.2. Предельные цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов (приложение 2). 2. Утвердить и рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности: 2.1. Предельные единичные расценки на работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (приложение 3).

2.2. Предельные единичные расценки на работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4). 2.3. Предельную цену на работу по техническому обслуживанию автоматизированного узла управления центральным отоплением жилого дома в городе Москве (приложение 5).

2.4. Предельную комплексную расценку на работы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (приложение 6).

2.5. Предельные цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах города Москвы (приложение 7).

Власти больше не могут устанавливать тарифы на содержание жилья. Новое в ЖКХ

Госдума 23 марта 2019 года приняла проект закона №207460-7.

Об этом проекте слышали все: собственники перейдут на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Однако этот закон содержит также поправки в ЖК РФ, которые легко можно не заметить, а заметив – не оценить всей их значимости. Самая важная поправка касается определения размера платы за ЖКХ.Каждый собственник квартиры знает, что плата за ЖКХ состоит из трех частей: плата за коммунальные услуги, плата за содержание жилья и взносы на капитальный ремонт.

Повлиять на размер тарифа на коммунальные услуги нельзя.

Изменить тариф на капитальный ремонт можно, но только в сторону увеличения по сравнению с минимальным уровнем, установленным властями.Подписывайтесь на мой канал о ЖКХ, ставьте лайк этой статье и читайте дальше.Тариф на содержание утверждает общее собрание собственников помещений в доме. Однако в большинстве многоквартирных домов общее собрание этот тариф не утверждает.
В этом случае управляющая организация применяет тарифы, утвержденные местными органами власти.

При этом управляющие организации ссылаются на часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

Читайте также: Долгое время толкование этой нормы носило спорный характер. Далеко не все собственники были согласны с тем, что при отсутствии тарифа, утвержденного общим собранием, можно применять тарифы, определенные властями. При этом ссылались собственники все на ту же часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.Госдума изменила формулировку указанной нормы, в которой теперь сказано:Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.Итак, если общее собрание не утвердило тариф на содержание жилья, то применять тарифы, утвержденные местными властями можно, но только при одном условии: в доме не выбрана управляющая организация.

Если в доме

Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД

Нередки случаи, когда управляющие организации рассчитывают размер платы за содержание жилого помещения одинаковым для групп однотипных МКД в управлении. Но, по мнению Минстроя, такой подход в корне не верный.

Поскольку каждый жилой дом отличается от другого своими конструктивными особенностями, степенью благоустройства и износа, границами земельного участка в составе общего имущества и прочими особенностями.По этому вопросу Минстрой РФ 17 марта 2016 года опубликовал , в котором определил, что размер платы за содержание общего имущества должен определяться индивидуально для каждого МКД на основании утверждённого собственниками на ОСС перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг. 6748В определил, что индивидуальный подход к определению размера платы за содержание общего имущества в отношении каждого отдельного МКД является единственно приемлемым.Этот метод позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, границы и размер земельного участка в составе общего имущества дома, элементы озеленения и благоустройства придомовой территории и прочие инфраструктурные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД.В том случае, когда органы местного самоуправления устанавливают одинаковый для собственников размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по группам МКД, то такая плата не учитывает особенности конкретного многоквартирного дома, что недопустимо.Если органы местного самоуправления устанавливают для собственников размер платы за содержание и ремонт общего имущества по количеству необходимых работ и услуг, исходя из объёмов, установленных в минимальном перечне (), то такая плата признаётся экономически более эффективной в управлении каждого МКД. 1556В опирался на , , , , согласно которым собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общедолевой собственности посредством внесения ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

Тарифы тсж

  1. Может ли тсж самовольно менять тариф на капремонт.
  2. Может ли тсж устанавливать тариф на кап ремонт меньше чем тариф региона.
  3. Можно самостоятельно в ТСЖ поднять тариф на содержание и текущий ремонт без собрания.
  4. Имеет ли право тсж поменять тариф в своем многоквартирном доме.
  5. Имеет ли право ТСЖ самостоятельно принимать тариф на капремонт?
  6. Скажите имеет ли право председатель тсж менять тарифы на содержание и ремонтдома.
  7. Может ли ТСЖ поднять тариф на холодную воду в 2 раза?

1. Может ли тсж устанавливать тариф на кап ремонт меньше чем тариф региона. 1.1. Здравствуйте, Александр Алексеевич!

В соответствии с ч.8.1 ст.156 ЖК РФ, субъект РФ устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт.

Поэтому в данном случае тариф может быть установлен в большем размере, но не в меньшем. С уважением, А.Д.Руслин. 2. Скажите имеет ли право председатель тсж менять тарифы на содержание и ремонтдома. 2.1. Здравствуйте! Нет, такого права у председателя ТСЖ не имеется.

3. Можно самостоятельно в ТСЖ поднять тариф на содержание и текущий ремонт без собрания.

3.1. Добрый день! Валентина Нет такого полномочия у руководства ТСЖ поднять тариф без проведения общего собрания Согласно статей 44-46 ЖК РФ утверждение тарифов их изменение находится в исключительной компетенции общего собрания. 4. Имеет ли право тсж поменять тариф в своем многоквартирном доме. 4.1. Добрый день! Да такое право у ТСЖ есть, однако учтите.

Что тарифы меняются на основании протокола общего собрания собственников МКД.

4.2. Нет, не имеет. Тарифы на содержание устанавливаются региональным правительством по регулированию и выработки политики в сфере ЖКХ. 4.3. Если вы имеете в виду тариф на текущее содержание и ремонт, то конечно да. На основании протокола общего собрания жильцов.

Читать ответы (1) 5. Может ли ТСЖ поднять тариф на холодную воду в 2 раза? 5.1. Здравствуйте! Нет, не может 5.2.

17.04.2017 | Мифы ЖКХ: Кто устанавливает размер платы за содержание жилья?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию .

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.

Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен ************************************************** Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в и кто имеет право устанавливать таких работ и услуг.

В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения. Рассматриваемая в теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти. Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают , то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения. Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая: – управление домом управляющей организацией; – и управление домом ТСЖ. Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

Правила установления размера платы за содержание жилого помещения

Продолжаем рассказывать о главных темах Итоговой онлайн-конференции за 2019 год.

Во второй день Сусана Киракосян рассмотрела позиции высших судов об утверждении размера платы за содержание общего имущества. Узнайте, как правильно обосновать, утвердить и даже оспорить размер такой платы.Существует несколько критериев, при соблюдении которых размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться обоснованным.Первое условие – размер такой платы должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МКД и быть соразмерен утверждённому перечню, объёму и качеству услуг и работ (, ). отмечает, что для определения размера платы обязателен индивидуальный подход к каждому многоквартирному дому.Второй критерий – размер платы должен быть рассчитан профессионалами и документально подтверждён.

Расчёт выполняется в отношении каждого МКД по результатам осмотров состояния общего имущества такого дома.Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов ().Третий критерий – размер платы должен быть согласован обеими сторонами договора управления многоквартирным домом, так как считается существенным условием такого договора.

Если размер платы не согласован, договор недействителен.И последний критерий – различия в размерах платы для жилых и нежилых помещений допустимы только в тех случаях, когда они не являются дискриминационными для какой-то из сторон.

Подробнее о том, какая дифференциация возможна и к каким решениям в случае споров собственников жилых и нежилых помещений по этому вопросу приходят суды, вы можете узнать в видеозаписи онлайн-конференции.

5846Выше мы рассказали о первом этапе утверждения размера платы за жилое помещение – его обосновании. Перейдём к следующим действиям.Управляющая организация размещает

01.08.2017 | Мифы ЖКХ: Имеет ли право общее собрание изменить стоимость содержания без учета мнения управляющей компании?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию .

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг.

Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен ************************************************** В статье «», входящей в состав цикла «», было разъяснено, что при управлении домом управляющей организацией размер платы за содержание определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Однако, понимание указанных полномочий общего собрания нередко приводит к необоснованному предположению, якобы собственники в любой момент имеют право установить любую стоимость содержания жилья, независимо от того, согласна с такой стоимостью управляющая организация или нет.

Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в . Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ

«Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме»

.

При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает:

«При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания»

.

Блог

Рано или поздно в каждой управляющей организации встает вопрос об увеличении размера платы за содержание и ремонт.

Порой сотрудникам управляющей компании необходимо приложить огромные усилия, чтобы обосновать перед собственниками даже минимальное повышение. И вот, когда собственники все-таки приняли решение об изменении размера платы за содержание и ремонт, бюллетени подписаны, протокол собрания успешно отправлен в органы жилищного надзора, управляющая организация опять рискует получить предписание за нарушение лицензионных требований от ГЖИ либо за незаконное повышение платы от Роспотребнадзора. «За что?», — спросите Вы. За ненадлежащее уведомление собственников.

Ну, обо всем по порядку. Порядок изменения платы за содержание жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства.

Согласно ч.3 статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны в том числе порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Как следует из ч.1 ст.156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п.6 вышеуказанной статьи, размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Обязанность собственников помещений МКД утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования так же установлена пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).