Порядок расчета нормы расхода топлива



Порядок расчета нормы расхода топлива

Новые нормы расхода топлива на 2020 год от Минтранса РФ (последняя редакция)


В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1. Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  1. в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.
  2. в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  1. в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.
  2. в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  1. по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  2. по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  3. по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
  4. по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  5. по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ. Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь.

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  • На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».
  • Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р

Основные нормы расхода топлива на 2020 год приведем в таблице 2.

Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Тип двигателя Использование мощности, % 60 70 свыше 80 Автомобильные двигатели со степенью сжатия до 5 295 285 230 Автомобильные двигатели со степенью сжатия свыше 5 250 245 255 Бензиновые двигатели мощностью от 3 до 15 л.с., неавтомобильные — 335 355 Бензиновые двигатели мощностью от 15 до 30 л.с.

Исходные данные Дизели СА-10 (Мощность

560 л.с.

— 300 300 Дизели тракторные 210 200 210 Дизели автомобильные 240 230 240 4.4 ПРИМЕР РАСЧЕТА — дизельного топлива для стационарных двигателей, работающих при монтаже и эксплуатации буровой установки БУ3000ДГУ.
Мощность N1Д12=450 л.с.); Дана коммерческая скорость бурения — 1615 м ст/мес; Базовая норма по паспорту на СА-10 —

0,165 г л.с./ч (0,231 г·кВт/ч) Базовая норма по паспорту на 1Д12 — 0,175 г л.с./ч Расчет производится по формуле

, л, где — масса топлива, — мощность двигателя, — время работы в сутках, — базовая норма расхода по паспорту, г л.с./ч Затраты дизтоплива при 100% загрузке 1 дизеля в сутки 92,4х24= 2,217 т; для 3 дизелей СА-10 — — 6,654 т.

= 400 кВт) для буровых работ — 3 шт.; Дизельная установка АСДА-200 для выработки электроэнергии (Дизель 1 Д12 — 2 шт.
Фактический расход диз. топлива в сутки — 2,4 т на процесс бурения (2,4 т в сутки на буровой станок — данные ОГМ).

энергии (по данным службы ОГМ); Коэффициент загрузки

2,4 т : 6,654=2,4:6,7=0,358 (для буровой установки); 1 дизель 1Д12 для АСДА-200 — для выработки электроэнергии 450х0,175х2=78,5 кг/час при 100% загрузке (где 0,175 г на л.с.

— 32,4 кг в час на выработку эл.

32,4:78,5=0,4, — 24 часа в сутки,

Распоряжение АМ-23-р «Методические рекомендации.
в час — паспортная величина 1Д12, 450 л.с. — мощность, — работают 2 дизеля).

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Введены в действие с 14 марта 2008 г.

Москва 2008 Авторы:Руководитель разработки, директор-руководитель НЦ ТСЭМ ОАО «НИИАТ», канд. техн. наук Туровский Ф.В.; Генеральный директор ОАО «НИИАТ», канд. техн. наук Донченко В.В.; ведущий научный сотрудник НЦ ТСЭМ, д-р техн.

наук Московкин В.В.; ведущий инженер НЦ ТСЭМ Голубева Т.М. Разработчик:Открытое акционерное общество

«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(ОАО «НИИАТ»).

В Методических рекомендациях (далее документ) приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей. Приведены порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, количественные значения зимних надбавок и рекомендации по сезонному применению бензинов и дизельных топлив для регионов Российской Федерации.

Документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

введены в действие со дня их утверждения (14 марта 2008 г.) взамен Руководящего документа «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», от 29.04.03 г. Порядок и периодичность пересмотра документа определяется Минтрансом России с учетом изменений структуры автомобильного парка. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) РАСПОРЯЖЕНИЕ 14 марта 2008 г.

Москва № АМ-23-р О введении в действие

Как рассчитать норму расхода бензина

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте.

Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива.

Расчет нормы топлива для автомобиля по минтрансу пример

» Недвижимость При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.

текст в предыдущей редакции) При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%. При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен. Бухгалтерский учет нормативов ГСМ При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  1. в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  2. частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами. При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей.

Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.

Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и . Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  1. исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  2. для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  3. для ведения отчетности;
  4. это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием ». Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2020 год предприятия, которые имеют в автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том,

Норма списания гсм пример расчета

» Консультация юриста Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2020 год.

В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков. Внимание! Уточнить, скорректировать и правильно отразить в учете топливные расходы вам помогут следующие документы: Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы.

Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе.

С этим справится каждый! Скачать программу БухСофт: Путевые листы Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2020 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др. В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  1. в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек – норму повысили на 25%;
  2. в городах с населением свыше 5 миллионов человек – норму повысили на 35%.

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  1. в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.
  2. в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

Нормы расхода ГСМ на 2020 год изменились: смотрите приказ Минтранса в последней редакции

Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс.

чел. Легковой автомобиль в зимнее время года совершил пробег в 200 км. Расход организация определяет на основании Методических рекомендаций Минтранса РФ.

Согласно им, базовый лимит расхода топлива (Hs) на указанный легковой автомобиль составляет 7,6 л. на 100 км; Надбавка (D) за работу в городе с указанной численностью – 10%; а за работу в зимнее время – 15%.

Необходимо рассчитать норму расхода топлива.

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Учитывая информацию, изложенную в п. 2, п.5 и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ( ПБУ 5/01) Приобретенные работником ГСМ являются материально-производственными запасами и принимаются к учету по фактической себестоимости, которой в данном случае является сумма, уплаченная продавцу этих ГСМ.

В п. 5 ПБУ 10/99 указано, что стоимость ГСМ, которые были использованы в процессе эксплуатации служебного автомобиля, может быть списана на расходы по обычным видам деятельности. При этом должны быть соблюдены условия п. 16 ПБУ 10/99 в рамках признания соответствующих расходов.

В указанном случае необходимо обеспечит наличие таких документов, подтверждающих расходы на ГСМ, как: путевой лист, авансовый отчет, а также документы, подтверждающие использование автомобиля в служебных целях и расходование ГСМ.

В целом, согласно Письму Минфина РФ от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, перечень соответствующих документов зависит от наличия на транспортном средстве электронной системы контроля. Записи в бухгалтерском учете, при отражении операций по приобретению и списанию ГСМ, представим ниже в таблице. Дебет Кредит Содержание операции 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 50 «Касса» Выданы денежные средства подотчет работнику организации 10 «Материалы» 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Приобретенные работником ГСМ приняты к учету 20 «Основное производство» (23, 26, 44 и др.

счета)

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство.

Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.Содержнание:

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. плотность дорожного движения;
  2. состояние дороги;
  3. время года;
  4. погодные условия;
  5. загрузку транспортного средства;
  6. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы.

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Содержание: Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ «О введении в действие методических рекомендаций о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)». А также дополнений в распоряжениях и . Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений.

Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.

  • Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
  • В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
  • Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.