Передача ос из оперативного управления



Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2020 года


Опубликовано 17.04.2020 Содержание С 2020 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях. Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  1. имущество не используется;
  2. имущество является излишним;
  3. имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам. А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.
Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами и Инструкции N 174н. При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов:

  1. Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
  2. Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;

Какими проводками должна быть оформлена данная операция?

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа Опубликовано: 02.05.2017 09:28 Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете передающей стороны (автономного учреждения) передача объектов основных средств и начисленной по ним амортизации органу власти при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) отражается с применением счета 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Операции по приему имущества в состав казны отражаются с использованием счета 1 401 10 180 «Прочие доходы». Обоснование вывода: Учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (смотрите, например, письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56).

Отражение в бюджетном учете уполномоченного органа операций с объектами имущества казны производится в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

В соответствии с п. 29 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), передача объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества,

Передача в оперативное управление

Содержание 1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества.

Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия. 2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением.

При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению; 3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом: а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии.

Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества; б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете. Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником; 4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств; 5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия.

Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности. Вещные права обосновываются частью Гражданского Кодекса. Конкретно, это второй его раздел, включающий статьи от 209-й по 306-й включительно.

Передача имущества казенным учреждением

В случае передачи имущества казенным учреждением могут возникнуть затруднения, ведь в зависимости от подведомственности получателя порядок записи на счетах различается. Расскажем, как отразить операции по передаче имущества в бюджетном учете.

Содержание статьи: Прежде всего определим, в каких случаях такая передача возможна. Законодательство не содержит прямого запрета на передачу казенным учреждением имущества, принадлежащего на праве оперативного управления.

Однако правовое положение предопределяет ограничения, связанные с данными операциями. Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества, если иное не установлено законом ( ст. 298 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 298 , казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.

Следовательно, передача казенным учреждением имущества другому учреждению должна быть осуществлена на основании распоряжения органа власти и по согласованию с органом управления имуществом.

В силу пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Имущество казенных и бюджетных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующих публично-правовых образований.

В связи с прекращением имущественных прав, в частности в случае передачи другому государственному (муниципальному) учреждению, безвозмездная

Как поставить на учет имущество переданное в оперативное управление

— — Инструкции № 157н?

Безусловно, учреждение на основании решения уполномоченного органа власти может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления. Однако само по себе подписание акта приема-передачи не означает получение имущества в безвозмездное пользование или по иному основанию (аренда, хранение и т.

п.). Поэтому на момент приемки объекта недвижимости необходимо определить условия, на которых учреждение принимает имущество. Например, между правообладателем (уполномоченным органом власти) и принимающим учреждением может быть заключен договор безвозмездного пользования (договор ссуды) в виде единого документа. Другой вариант: в любом документе (письме, акте приема-передачи и т.

п.), подписанном уполномоченным должностным лицом правообладателя (уполномоченного органа власти), может быть указано, что до государственной регистрации права оперативного управления объект передается учреждению на праве безвозмездного пользования. Определить правовой статус принятого учреждением объекта недвижимости, руководствуясь нормами гражданского законодательства, важно, т.

к. тем самым будут урегулированы вопросы, связанные с обязанностями по содержанию объекта, рисками случайной гибели или повреждения имущества, ответственностью перед третьими лицами и т. п. Конечно, существует вероятность, что одного акта приемапередачи имущества во взаимосвязи с фактом приемки объекта и прочими сопутствующими обстоятельствами будет достаточно для признания в судебном порядке факта заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с гл. 36 ГК РФ. Однако намного разумнее – предотвратить возникновение спорных ситуаций.

1. ГК РФ установлено, что к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (учас- тники)

Передача ос из оперативного управления

В отечественной деловой практике еще доминирует убеждение, что учреждения – это организации, так или иначе связанные с государством, финансируемые за счет бюджетных средств и имеющие в основном социальное значение для общества в целом.

Кроме того, определение статуса объекта позволит без труда применить соответствующую норму Инструкции № 157н.
Однако в последнее время крупные коммерческие корпорации создают учреждения (здравоохранения, образования, культуры) с негласной, но очевидной целью оптимизировать свою деятельность. Как правило, такие учреждения наделяются специальным имуществом, статус которого определен как «на праве оперативного управления».

Попытаемся систематизировать особенности учета операций, связанных с имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений, осуществляющих как уставную, так и коммерческую деятельность. Изначально «оперативное управление» не называлось правом и в него вкладывался несколько иной смысл.

Обратимся к истории вопроса. Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов (актов по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации) с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Отражение объектов основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах Инструкцией N 157н не предусмотрено.

Отметим, что учреждение госсектора на основании решения уполномоченного органа может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления.

Инструкции № 157н). Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

Проводки в 1с по передачи из оперативного управления транспортного средства

В рассматриваемой ситуации системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства закреплены за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, поэтому собственник данных объектов может: изъять их из хозяйственного ведения и передать концессионеру напрямую без участия в концессионном соглашении унитарного предприятия; принять решение о передаче объектов концессионеру без их изъятия из хозяйственного ведения ч.

В последнем случае унитарное предприятие наделено некоторыми полномочиями концедента, определенными концессионным соглашением ч. В такой ситуации право хозяйственного ведения сохраняется за унитарным предприятием п.

Концессионным соглашением может быть определено, что полномочия по подписанию документов, связанных с передачей объектов, делегируются унитарному предприятию. В этом случае именно его представители подписывают акты со стороны концедента.

В течение срока действия соглашения объект концессионного соглашения учитывается на балансе концессионера обособленно от его имущества. Видео на тему: Бухгалтерский учет лизингового имущества на балансе лизингополучателя Артемова, главный бухгалтер, консультант Учет имущества казны ведется на балансах органов управления имуществом.

Недавно в Единый план счетов были внесены изменения, касающиеся порядка учета имущества казны, в том числе переданного в концессию. Артемова, главный бухгалтер, консультант Учет имущества казны ведется на балансах органов управления имуществом. Недавно в Единый план счетов были внесены изменения, касающиеся порядка учета имущества казны, в том числе переданного в концессию.

Состав движимого имущества казны Имущество казны — это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной муниципальной собственности и не закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения ст. Под движимым имуществом казны понимают движимое имущество, входящее в казну, за исключением средств бюджета. В его состав могут входить транспортные

Учет имущества, полученного безвозмездно


Способов поступления имущества в государственные (муниципальные) учреждения существует несколько: приобретение в рамках госзадания, за счет целевых субсидий, за счет собственных доходов учреждения, поступление в рамках централизованного снабжения от учредителя или в качестве спонсорской помощи.

В каждом из этих случаев есть свои особенности учета. В этой статье мы рассмотрим особенности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете имущества, поступившего безвозмездно. Безвозмездное поступление имущества в учреждение может происходить несколькими способами:

  1. от учредителя по централизованному снабжению, из бюджета, от вышестоящей организации;
  2. по договорам дарения или пожертвования от юридических и физических лиц.

В трактовке Бюджетного кодекса в соответствии с п.

4 ст. 41 БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся: безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.Поступление имущества от учредителя, главного распорядителя (распорядителя), от государственных (муниципальных) учреждений. Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источником формирования имущества некоммерческой организации (государственного (муниципального) учреждения) являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, передача имущества в оперативное управление.

Безвозмездная передача имущества от учредителя или главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) происходит на основании извещения (ф.

0504805), форма которого утверждена Приказом № 173н, и с соответствующими сопроводительными документами. Извещение (ф. 0504805) составляется передающей стороной не менее чем в двух экземплярах.

Этим документом подтверждается осуществление расчетов между учреждениями. Учреждение, получившее извещение (ф.

0504805) с приложенными к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов

Имущество переданное в оперативное управление казенному учреждению проводки

» » Правовые ответы Нужно ли ставить указанные объекты на балансовый учет у принимающей стороны?

Поскольку прямого ответа на этот вопрос Инструкция N 148н не дает, по мнению автора, можно воспользоваться одним из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике. Первый вариант: основные средства принимаются в соответствии с общим правилом передачи (получения) по балансовой стоимости с одновременной передачей начисленной на объекты амортизации. Только под амортизацией здесь будет пониматься списание объекта.

Пример 2. Учреждение А передает учреждению Б прибор, приобретенный за счет бюджетных средств. Балансовая стоимость прибора — 2800 руб. До момента передачи прибор был введен в эксплуатацию и числился на забалансовом счете 24

«Основные средства стоимостью до 3000 руб., введенные в эксплуатацию»

.

Учреждения находятся в ведении одного главного распорядителя бюджетных средств.

Внимание Инструкции N 148н, то срок эксплуатации должен быть установлен в 6 лет.

В этом случае, применяя положения п. 39 Инструкции N 148н, годовая сумма амортизационных отчислений составит 47 500 руб. (285 000 руб. x 100% / 6). С учетом того, что на объект уже начислена амортизация в размере 40 000 руб., стоимость объекта полностью будет списана через 5,15 года ((285 000 — 40 000) руб.

/ 47 500 руб.). Теперь допустим, что комиссия установила срок полезного использования оборудования в рамках 4-й амортизационной группы, то есть 7 лет. При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб. (285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб.

40 714,28 руб.)). К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники. Таким образом, смонтированная в помещении ОПС не принимается к учету в качестве объекта основного средства.

Получение ос в Оперативное Управление Проводки

  1. Московская область Расчеты по выделенному имуществу».

    озяйственное ведение — это форма предоставления государственного имущества унитарным предприятиям на особых условиях для осуществления функций и достижения целей, определенных собственником имущества, передача собственником основных средств сверх уставного фонда унитарного предприятия фактически является пополнением внеоборотных средств коммерческого предприятия, выраженным в передаче имущественного права (права хозяйственного ведения имуществом) на эти основные средства. ледовательно, получение права хозяйственного ведения на имущество, переданное унитарному предприятию сверх уставного капитала является для этого предприятия получением безвозмездной государственной (муниципальной) помощи.

    раво хозяйственного ведения возникает у унитарного предприятия с момента передачи имущества (ст. Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения Вопрос: Как бухгалтеру ГУП (МУП) оприходовать имущество, полученное от собственника сверх размера уставного фонда, а также отразить последующее изъятие собственником указанного имущества?

    Ответ: В бухгалтерском учете ГУП (МУП) источник отражения имущества, полученного от собственника сверх размера уставного фонда, — счет учета добавочного капитала.

    При этом само имущество, если оно является объектом ОС, принимается и списывается с бухгалтерского учета в установленном для таких активов порядке. Обоснование: Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

  2. Главная

Отражение в бухгалтерском учете, получения, в оперативное управление, движимого имущества.

Поступление движимого имущества в рамках безвозмездной передачи на правах оперативного управления, отражается через счёт 401.10.180 «Прочие доходы». На основании акта приёма-передачи (ф.

0504101) оформите проводки: Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 401 10 180 – принято к учёту основное средство Дебет 0 401 10 180 Кредит 0 104 ХХ 410 – принята к учёта начисленная ранее амортизация Основные средства, которые получили от учредителя или другой организации госсектора, следует учитывать по стоимости, которая указана в передаточных документах: извещении (ф. 0504805) или акте приема-передачи (п. 24 Стандарта «Основные средства»).

Если полученное движимое имущество будете учитывать, как особо ценное, то его следует отразить по КФО 4. Такой вывод следует из приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 № 02-06-07/3798. Что касается иного движимого имущества, то его следует отражать по тому виду деятельности, в котором оно будет использоваться.

Также, особо ценное движимое имущество, необходимо отразить на счёте 210.06 «Расчёты с учредителем». Более подробно об этом читайте в рекомендации.

Актуальная информация: . ОбоснованиеКак учитывать основные средства, которые учреждение получает безвозмездно Какие документы оформлять Документы на основное средство оформите в зависимости от того, кто передал имущество.

На недвижимость зарегистрируйте право оперативного управления. Смотрите по таблице, какие документы составить. От коммерческой организации От физлица От организации госсектора 1.

Основание Письменный договор дарения, если сумма сделки больше 3000 руб. Устный договор дарения, если сумма меньше 3000 руб. (ст. 574 и 575ГК РФ) Договор пожертвования (п.

1 ст. 582 ГК). Договор дарения в устной или письменной форме. Ограничение в 3000 руб. не действует (ст.

574 и 575ГК РФ) Договор пожертвования (п. 1 ст. 582 ГК). Распорядительный документ вышестоящей организации Договор дарения.

Оформляйте в письменной форме, если сумма дара больше 3000 руб.

(ст. 574 и 575 ГК РФ) 2.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1.

При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст.

296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).

Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.