Отраслевой стандарт 2020 года останочные пункты



Оглавление:

Стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» (принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р)


Действующий 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г.

Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные.

Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия; Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986; Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995; СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972. 3.1. Элементы автобусной остановки 3.1.1.
На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I-III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52766-2007Группа Д28 ОКС 93.080.30ОКП 52 1000 Дата введения 2008-07-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — * «Стандартизация в Российской Федерации.

Основные положения»____________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует — Примечание изготовителя базы данных.Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием

«Российский дорожный научно-исследовательский институт»

(ФГУП «РОСДОРНИИ») Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетВНЕСЕНО , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2218-ст c 28.02.2014 Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014 Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные.

Общие технические требования.

6 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта

Остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта (ОП) классифицируют по нескольким основаниям: виду транспортных средств, времени использования, расположению на маршруте (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта Основание классификации Виды ОП Вид транспортных средств · трамвая; · троллейбуса; · автобуса; · скоростного трамвая; · совмещенные — троллейбуса и автобуса; · конечные станции трамвая (троллейбуса или автобуса) По времени использования · Постоянные; · Временные; · По требованию. По расположению на маршруте · Промежуточные; · Конечные; · Технические. Постоянными остановочными пунктами для данного маршрута называются такие, на которых транспортные средства производят остановку в течение всего времени работы маршрута.

Остановочные пункты, на которых остановка транспортных средств производится только в заранее установленные периоды времени, называются временными остановочными пунктами. Один и тот же пункт для одних маршрутов троллейбуса или автобуса может быть постоянным, а для других — временным. Остановочными пунктами «по требованию» называются такие, на которых транспортные средства производят остановку только в тех случаях, когда на посадочной площадке имеются пассажиры или когда пассажиры, находящиеся в подвижном составе, заранее предупредили водителя соответствующим сигналом о том, что они на этом остановочном пункте желают выйти из транспортного средства.

На маршрутах трамвая и троллейбуса с тяжелыми условиями движения для обеспечения безопасности движения вводятся технические остановочные пункты. На технических остановочных пунктах посадка и высадка пассажиров не производится, а на конечных станциях — производится, как правило, в разных местах.

Расположение остановочных пунктов должно быть таким, чтобы обеспечивать минимизацию потерь времени пассажиров на передвижения. Расположение остановочных пунктов относительно пассажироконцентрирующих пунктов.

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ОСТ 218.1.002-2003 Группа Т52 АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Общие технические требования Bus stops on roads.

General technical requirements ОКС 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 2003-06-01 1.

РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. 2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ; _________________ * На территории Российской Федерации действует . — Примечание изготовителя базы данных.

; _________________ * На территории Российской Федерации действует действует — Примечание изготовителя базы данных.

; _________________ * На территории Российской Федерации действует . — Примечание изготовителя базы данных.

; ; ; . Госстрой СССР, 1986; .

Минстрой России, 1995; . Минздрав СССР, 1972. 3.1. Элементы автобусной остановки 3.1.1.

На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I-III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только

С 01.07.2020 реализация отдельных требований ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015

Росаккредитация информирует о вступлении в силу с 27.01.2020 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219, согласно которому с 01.07.2020 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

» (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования). Указанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2

«Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение»

раздела V «Оценка соответствия» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также приложений N 4, 9 к указанному техническому регламенту.

Таким образом, с 01.07.2020 реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. Отмечается, что в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

Дата публикации на сайте: 04.02.2020

1. область применения

ОСТ 218.1.002-2003 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) Москва 2003 1.

РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии». ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. 2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТ ОТРАСЛИ Автобусные остановки на автомобильных дорогах Общие технические требования Busstopsonroads General technical requirements Датавведения 2003-06-01 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: Знаки дорожные. Общие технические условия; Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.
Общие технические условия; Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; Автомобильные дороги.

Госстрой СССР, 1986; Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995; Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

ГОСТ Р 58287-2018 Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций.

Общие технические требования

ГОСТ Р 58287-2018 ОКС 01.075 ОКПД2 27.90.70.000 Дата введения 2020-07-01 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП» 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Правила применения настоящего стандарта установлены в . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru) Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак легкового такси и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает общие технические требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов и информационному оформлению автостанций (автовокзалов). В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Единая система защиты от коррозии и старения.

Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации Машины, приборы и другие технические изделия.

ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах.

Общие технические требования

ОСТ 218.1.002-2003 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) Москва 2003 1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии». ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р. 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТ ОТРАСЛИ Автобусные остановки на автомобильных дорогах Общие технические требования Busstopsonroads General technical requirements Дата введения 2003-06-01 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: Знаки дорожные. Общие технические условия; Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия; Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; Автомобильные дороги.

Госстрой СССР, 1986; Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995; Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

Об организации работы по обустройству остановочных пунктов в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» (с изменениями на 11 апреля 2020 года)

РАСПОРЯЖЕНИЕ г.

Новосибирск от 30 января 2020 года N 27-р (с изменениями на 11 апреля 2020 года) _______________________________ Документ с изменениями, внесенными: _______________________________ В целях осуществления дорожной деятельности, обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан на территории города Новосибирска, в соответствии с , , руководствуясь : 1.

Утвердить перечень основных функциональных, технических и конструктивных характеристик остановочного пункта, обустраиваемого в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» (приложение 1). (Пункт в редакции, введенной 2. Определить перечень остановочных пунктов, обустройство которых планируется в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» (приложение 2).

(Пункт в редакции, введенной 3. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска организовать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования для реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование распоряжения. 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П. Мэр города Новосибирска А.

Е. Локоть Приложение 1 к распоряжению мэрии города Новосибирска от 30.01.2020 N 27-р (В редакции, введенной , 1.

Основные функциональные характеристики остановочного пункта, обустраиваемого в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» 1.1. Остановочный пункт, обустраиваемый в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» (далее — остановочный пункт), должен обладать следующими функциями: 1.1.1. Функции безопасности: наличие интерфейса двустороннего общения с экстренными службами «тревожная кнопка 112»; наличие системы видеонаблюдения с возможностью записи на локальный сервер и удаленного доступа к видеоархивам.

1.1.2.

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ОСТ 218.1.002-2003 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) Москва 2003 1.

РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р. 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения . 1 2. Нормативные ссылки .

2 3. Технические требования к автобусным остановкам .

2 4. Требования к размещению автобусных остановок .

5 5. Обустройство автобусных остановок техническими средствами организации дорожного движения . 6 Приложение А Элементы автобусной остановки .

8 Приложение Б Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения . 8 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ Автобусные остановки на автомобильных дорогах Общие технические требования Bus stops on roads General technical requirements Дата введения 2003-06-01 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

ГОСТ Р 58350-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ.

Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58350-2020 ОКС 93.080.30 Дата введения 2020-07-01 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации 2 ВНЕСЕН Техническими комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Правила применения настоящего стандарта установлены в .

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru) Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее — дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия Дороги автомобильные общего пользования.

Временные технические средства организации дорожного движения.

Классификация Дороги автомобильные общего пользования.