Начисление обязательств принятых по резерву отпусков бюджет



Начисление обязательств принятых по резерву отпусков бюджет

Резервы предстоящих отпусков в бюджетном учреждении


» Содержание В соответствии с п. 302.1 Инструкции N 157н (в ред.

Приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н) в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат деятельности учреждения может создаваться резерв предстоящих расходов. Виды расходов, на которые может формироваться резерв, перечислены в указанном пункте Инструкции. Отметим, что в данный перечень включены расходы на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.

Обратите внимание, что учреждение самостоятельно определяет, будет ли оно использовать в своей деятельности принцип резервирования, а также самостоятельно создает резервы. Метод 1. Расчет резерва исходя из среднего дневного заработка и количества дней отпуска. Данный метод наиболее трудоемкий, но идеальный, поскольку позволяет определить сумму расходов на предполагаемые отпуска более точно, а вследствие этого позволяет произвести более равномерное распределение расходов, относимых на финансовый результат.

Для расчета необходимо знать:

  1. количество предполагаемых дней отпуска по всем работникам;
  2. средний дневной заработок.

При определении продолжительности отпусков можно руководствоваться графиком отпусков на соответствующий год. Напомним, что согласно ст. 123 ТК РФ очередность предоставления работникам оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст.

Как определить средний дневной заработок работников? В силу ст. 139 ТК РФ средний дневной заработок работника для оплаты отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

Он рассчитывается путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3, где 29,3 — среднемесячное число календарных дней.

Резерв на оплату отпусков

→ → Актуально на: 28 декабря 2019 г.

– это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем. В нашей консультации мы расскажем, как формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в 2019 году обязаны создавать все организации, за исключением тех, которые могут вести упрощенный бухучет (, , ). Создавая резерв отпусков, организации тем самым обеспечивают заинтересованных пользователей информацией о величине обязательства по оплате отпусков работникам на отчетную дату. Резерв отпусков создается на отчетную дату.

Этой датой для организации могут быть:

  1. последнее число каждого месяца. Этот вариант наиболее предпочтительный, но и более трудоемкий;
  2. 31 декабря. Вариант самый простой, но доступен он только тем организациям, которые составляют отчетность лишь по итогам года.
  3. последнее число каждого квартала. По соотношению «затраты-эффект» этот вариант можно признать наиболее оптимальным;

Какую дату для расчета резерва выбрать, организация решает сама и закрепляет это в своей . на отчетную дату формируется по дебету тех же счетов учета, на которых организация отражает начисление заработной платы.

Операция Дебет счета Кредит счета Начислен резерв на оплату отпусков 20 «Основное производство» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» 44 «Расходы на продажу» 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.

96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «» Сумма резерва отпусков в бухгалтерском балансе организации будет отражена по «Оценочные обязательства» в величине, равной на отчетную дату кредитовому сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «». Отпускные и компенсации за неиспользованные

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Содержание Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015 Изменениями, внесенными в Инструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь. Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг. В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Проводки по резервам отпусков в казенном учреждении

» Предпринимательское право Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни.

Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу.

Такие участки учета требуют особого внимания. Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения. Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года.

Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  1. финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  2. резервы на гарантийное обслуживание;
  3. выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  4. иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.
  5. штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  6. компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998. В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов.

Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Как рассчитать резерв отпусков

15 Января 2019 в 12:32 Создание резерва отпусков — это финансовый алгоритм, выполняемый при согласовании периодов отдыха сотрудников.

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов. В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы.

Рассмотрим, что такое резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Резерв по отпускам в бухгалтерском учете — это обязательство, позволяющее оценить и подтвердить действительное наличие ответственности учреждения по выполнению трудовых гарантий перед сотрудниками на отчетный день в периоде.
Правила установлены в ПБУ 8/2010, утвержденных Приказом Минфина от 13.12.2010 № 167н и ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Начисление резерва на оплату отпусков обязаны осуществлять все существующие учреждения.

Исключением являются организации, которым разрешено ведение упрощенного учета:

  1. участники проекта Сколково.
  2. субъекты малого предпринимательства;
  3. некоммерческие организации;

Это означает, что такие компании вправе не формировать финансовый запас на отпускные в бухучете, а могут отнести финансы непосредственно на счета по текущим затратам. Созданный денежный запас отражает обязательства перед сотрудниками, касающиеся оплаты отдыха на дату отчета (п.

В целом допустимо формировать его на заключительный день:

  1. года (для учреждений, имеющих годовую отчетность).
  2. месяца (трудоемко, но точно);
  3. квартала (для многих наиболее приемлемый вариант);

Конкретный день устанавливается самим предприятием в учетной политике, которая должна быть утверждена распорядительным документом по организации.

15 ПБУ 8/2010). Его надо формировать как минимум раз в год (на заключительный день — 31.12). Если вы предоставляете и годовую, и квартальную отчетности, создавайте запас на заключительный день каждого квартала.

Инструкция: как рассчитать резерв отпусков

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Резерв по отпускам в бухгалтерском учете — это средства на оплату отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, а также на взносы во внебюджетные фонды, которые планируются в текущем периоде.

Резерв отпусков на 2019 год формируется с учетом ранее установленных правил, так как в законодательство изменения в части начислений за дни отдыха не вносились.

Узнайте, как рассчитать резерв отпусков и как вести бухучет.

7 января 2019 Автор: Панина Светлана ТК РФ дает всем работникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:

  1. отпускные;
  2. либо денежную компенсацию за неиспользованные дни.

Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее. Для этого составляется особый документ — . Период, в течение которого работник может отдыхать, прямо пропорционален отработанному времени: чем дольше трудится сотрудник, тем больше будет отпускных дней.

За месяц набегает примерно 2 дня.

Компенсация за неиспользованные работником отпускные дни выплачивается при увольнении. Рассчитать период и размер компенсации можно с помощью .

Поэтому организации необходим запас денег, из которого будут выплачиваться не только отпускные или компенсации, но и взносы во внебюджетные фонды. Такой запас создается в текущем периоде, а используется в будущем.

Например, резерв отпусков на 2019 год нужно было сформировать в 2019 году. А в текущем работодатели резервируют деньги на 2020 год.

Создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков — это обязанность не только государственных организаций, но и всех юрлиц.

Исключение сделано только для тех, кто работает по упрощенке. Обязанности прописаны:

  1. в пункте 3 ПБУ 8/2010;
  2. статьях 4 и 5 402-ФЗ от 06.12.2011.

Главная задача — сделать так, чтобы у организации всегда были деньги на выплату отпускных и компенсаций. Поэтому на отчетную дату объем зарезервированных денег должен равняться той сумме, которую пришлось бы выплатить работникам, если бы они одновременно ушли в отпуск.

А вот отчетной

Проводки по резервам отпусков в казенном учреждении

» Предпринимательское право

Порядок расчета резерва по отпускам зафиксируйте в учетной политике по нашему образцу. Ведите учет так, чтобы в отчеты попадала достоверная информация об отложенных обязательствах.

Напомним, как отражать в учете компенсацию за неиспользованный отпуск. Резерв на оплату отпусков учреждение формирует в конце года.

Бухгалтер отражает в учете отложенные обязательства одновременно с проводками по созданию резервов на счете 401 61 «Резервы предстоящих расходов» (п. 160.1 Инструкции № 174н, письмо Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998). Обязательства по оплате отпусков учитывайте по кредиту счетов 401 60 «Расходы будущих периодов» и 502 99 «Отложенные обязательства».

Отражать обязательства в учете каждый день не нужно. Достаточно корректировать резерв ежеквартально, чтобы в отчеты 0503128, 0503738 попадала достоверная информация об отложенных обязательствах.

На отчетную дату величина резерва по отпускам должна соответствовать сумме отпускных, которые учреждение обязано будет заплатить, если все сотрудники одновременно решат отгулять уже заработанные дни отпуска.

Пример 1. ГУ «Колледж» формирует резерв на оплату отпусков. В плане ФХД на 2017 год расходы на зарплату утверждены в размере 45 000 000 руб. плюс 13 590 000 руб. (30,2% на взносы).

В учетной политике колледжа установлено, что резерв на оплату отпусков нужно определять на последний день каждого квартала (см. образец). Бухгалтер исходит из среднего дневного заработка по всему учреждению за 12 месяцев до даты расчета. Данные об общем количестве дней неиспользованного отпуска предоставляет кадровая служба.

На 1 января 2017 года персонал колледжа не использовал 77 дней отпуска. Количество штатных единиц – 95. Годовой фонд оплаты труда колледжа за период с 1 января по 31 декабря 2016 года составил 39 897 650 руб.

Бухгалтер рассчитал средний дневной заработок в целом по учреждению: 39 897 650 руб.

Периодичность начисления резерва отпусков для бюджетных учреждений

» Трудовое право Инструкции по учету предусмотрен счет для учета резервов предстоящих расходов.

Резервы можно создавать разного типа, но Минфин России обязывает учреждения формировать их на оплату отпусков и по претензионным требованиям и искам.

Как рассчитать данные резервы учреждения и какими проводками отразить, читайте далее. Каждый год учреждение планирует свои расходы.

Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства. Например, судебные процессы или отпуска, увольнение сотрудников, расходы на выплату отпускных за накопленные сотрудником дни.

Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов.

Это поможет избежать нехватки средств и обосновать дополнительное финансирование для различных непредвиденных выплат. Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60. Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

В учетной политике также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов. Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Помните: используйте их только на те затраты, на которые они были созданы.

На заметку: Типовые проводки для казенных учреждений.

Резервы предстоящих расходов Организация планирует сумму на выплату отпускных по графику отпусков.

Но количество отпусков может измениться. Сотрудник перенесет отпуск, уволится, или придет новый сотрудник.

Поэтому безопаснее создать годовой резерв и определить сумму ежемесячных отчислений в туда.

Способы расчета:

  • При небольшой численности работников используйте метод расчета по каждому сотруднику:

Резерв отпусков = Количество не использованных сотрудником дней отпуска × Средний дневной заработок сотрудника

  • Если в работодателя большая численность, рассчитывайте по формуле:

Резерв отпусков = Общее количество неиспользованных дней отпуска × Средняя зарплата сотрудников

Пример расчета резерва отпусков на 2019 год в казенном учреждении

» Социальное обеспечение Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015 Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков. В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом). Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным).

Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг. В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

22 сентября 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетные учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности резервы по отпускам, по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия, по претензиям, по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы. Положениями учетной политикой бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование резервов под иные виды обязательств. По нашему мнению, под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв.

Подобные расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 . Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

До 1 января 2015 года формирование резервов являлось правом, а не обязанностью организации госсектора (п.

5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26). Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).

При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998): — виды обязательств, по которым формируются резервы; — методы оценки обязательств; — периодичность формирования резервов внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств), а также дату их признания. Приведенные правила основаны на общих для учреждений всех типов положениях Инструкции N 157н. Следовательно, их должны применять не только казенные, но и бюджетные (автономные) учреждения.

Отметим, что на сегодняшний день, учитывая разъяснения Минфина России, учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности следующие резервы:

Резерв на отпуска в казенном учреждении

» Конституционное право Инструкции по учету предусмотрен счет для учета резервов предстоящих расходов.

Резервы можно создавать разного типа, но Минфин России обязывает учреждения формировать их на оплату отпусков и по претензионным требованиям и искам.

Как рассчитать данные резервы учреждения и какими проводками отразить, читайте далее. Каждый год учреждение планирует свои расходы. Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства.

Например, судебные процессы или отпуска, увольнение сотрудников, расходы на выплату отпускных за накопленные сотрудником дни.

Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки средств и обосновать дополнительное финансирование для различных непредвиденных выплат.

Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60. Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

В учетной политике также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов.

Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Помните: используйте их только на те затраты, на которые они были созданы. На заметку: Типовые проводки для казенных учреждений. Резервы предстоящих расходов Организация планирует сумму на выплату отпускных по графику отпусков.

Но количество отпусков может измениться.

Сотрудник перенесет отпуск, уволится, или придет новый сотрудник.

Поэтому безопаснее создать годовой резерв и определить сумму ежемесячных отчислений в туда.

Способы расчета:

  • При небольшой численности работников используйте метод расчета по каждому сотруднику:

Резерв отпусков = Количество не использованных сотрудником дней отпуска × Средний дневной заработок сотрудника

  • Если в работодателя большая численность, рассчитывайте по формуле:

Резерв отпусков = Общее количество неиспользованных дней отпуска × Средняя зарплата сотрудников

Проводки по резерву отпусков в бюджетном учреждении

» Страховое право Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015 Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков. В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания). Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

На вопросы отвечает Станислав Сергеевич Бычков, государственный советник РФ 3-го классаВопросСоздание резерва предстоящих расходов – это право или обязанность учреждения? Из положений п. 302.1 Инструкции № 157н[1] следует, что резерв предстоящих расходов создается в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения. Данный документ не обязывает учреждения создавать такие расходы.

Он предоставляет возможность путем формирования резерва предстоящих расходов, списывать их равномерно в течение года на финансовый результат учреждения. Таким образом, с точки зрения норм Инструкции № 157н формирование резерва предстоящих расходов является правом, а не обязанностью учреждения. В то же время орган исполнительной власти, выполняющий функции учредителя, своим ведомственным нормативным актом может установить в отношении подведомственных учреждений обязанность по формированию резерва предстоящих расходов.