Местное самоуправление не осуществляется в границах



Местное самоуправление не осуществляется в границах

Оглавление:

Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.


Поделиться «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ) Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2 применяется при реализации требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 83 данного документа). 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ) городское поселение — город или поселок, в

Статья 131 Конституции России

Текст Ст.

131 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год: 1.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. 1. Конституция Российской Федерации в качестве территориальной основы местного самоуправления определила, прежде всего, городские и сельские поселения, допуская одновременно осуществление местного самоуправления и на других территориях.

Развивая приведенное выше конституционное положение, территориальные правовые основы местного самоуправления определены в гл.

2 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.

Данный Федеральный закон в ст. 10 конкретизировал понятие «другие территории», указав, что к ним относятся муниципальные районы и внутригородские территории городов федерального значения.

Таким образом, в Российской Федерации установлены два основных вида территориальной организации местного самоуправления — поселенческий и территориальный. Территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальным образованием. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Это означает, что все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению городских и сельских поселений, муниципальных районов и внутригородских территорий городов Москвы и Санкт-Петербурга реализацию права на местное самоуправление. Федеральными законами установлены некоторые особенности территориальной организации и осуществления местного самоуправления для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и приграничных территорий.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии со следующими принципами территориальной организации местного самоуправления:

Статья 131 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 131 Конституции РФ гласит: 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. 1. Часть 1 комментируемой статьи фиксирует территориальные основы местного самоуправления. Их установление имеет важное значение, ибо в конечном счете очерчиваются пространственные границы деятельности муниципального образования, его населения и органов, действия принятых ими решений.

Сказанное позволяет территорию местного самоуправления определить как часть территории субъекта Федерации, в границах которой граждане и сформированные ими органы местного самоуправления осуществляют муниципальную власть.

К таким территориям ФЗ от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(ст. 10) относит городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

Границы указанных территорий устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации. Согласно названному ФЗ (ст. 11): — территории всех поселений, за некоторыми исключениями, входят в состав муниципальных районов; — территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли и земли для развития поселения; — в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; — размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; — территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения.

Из комментируемой части статьи Конституции

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ ст 2 (ред.

от 02.08.2019)

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение — городское или сельское поселение; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.

от 27.12.2009)

6 октября 2003 года N 131-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 03.11.2010 N 286-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 03.05.2011 N 88-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 247-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 25.07.2011 N 263-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 392-ФЗ, от 06.12.2011 N 411-ФЗ, от 25.06.2012 N 91-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6 октября 2003 годаN 131-ФЗ ПринятГосударственной Думой16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года (в ред.

Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ) Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Статья 1. Местное самоуправление1.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение

На каких территориях осуществляется местное самоуправление

Данный принцип установлен статьей 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с данным принципом осуществление местного самоуправления реализуется на территории всей страны в различных типах муниципальных образований, включая городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

Закон допускает возможность осуществления местного самоуправления на территории городских округов.Законодательство регионального уровня выступает в качестве основания для наделения муниципальных образований статусами различных типов поселений. Установление границ муниципальных образований также осуществляется на региональном уровне. Замечание 1 Порядок изменения границ муниципального образования, преобразования и упразднения муниципальных образований регулируется региональным законодательством.

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Установление границ муниципальных образований осуществляется в соответствии с рядом требований, к числу которых относятся: территория регионов России подлежит разграничению между городскими округами и поселениями. В состав территории поселений могут включаться сельские поселения, имеющие низкую плотность населения; муниципальные районы включают в свой состав территории всех поселений, в том числе территорий сельских населенных пунктов, имеющих низкую плотность населения; в состав территории поселения включают земли населенных пунктов, сложившиеся исторически, земли общего пользования, прилегающие к населенным пунктам, земли, используемые для традиционного природопользования, рекреационные земли, земли, предназначенные для развития населенных пунктов; городские округа формируются землями населенных пунктов, землями общего назначения, прилегающими к этим пунктом, рекреационными землями и землями, предназначенными для развития данных округов;

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 2 августа 2020 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН(с изменениями на 2 августа 2020 года)(редакция, действующая с 1 сентября 2020 года)ПринятГосударственной Думой16 сентября 2003 годаОдобренСоветом Федерации24 сентября 2003 годаНастоящий Федеральный закон в соответствии с устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.1.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных , федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;поселение — городское или сельское поселение; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением

Федеральный закон №131-ФЗ о местном самоуправлении

Основным федеральным законодательным актом, который устанавливает и регулирует принципы организации местного самоуправления в России, выступает №131-ФЗ. Он одобрен обеими палатами Федерального Собрания – Госдумой 16.09.2003 г. и Советом Федерации 24.09.2003 г., после чего 06.10.2003 г.

подписан Президентом. Большая часть положений закона 131-ФЗ должны были вступить в действие с начала 2006 года, что объяснялось серьезностью изменений, которые должно было претерпеть местное самоуправление. Не удивительно, что на их подготовку отводилось более 2-х лет – начиная с осени 2003 до начала 2006 год.

По факту, в полном объеме №131-ФЗ о местном самоуправлении вступил в силу только с 01.01.2009 года. Рассматриваемый закон 131 ФЗ имеет серьезное значение для достижения нормальной жизни и работы граждан, так как именно органы местного самоуправления (МСУ) обеспечивают защиту их интересов на бытовом уровне.

При этом относить этот уровень управления к низовым в корне неверно, так как местное государственное самоуправление выступает важной и обязательной частью любого гражданского общества, без которого попросту невозможно представить правовое государство. Не следует забывать и о статьях 3 и 12 Конституции РФ, первая из которых предусматривает необходимость представления гражданами своих интересов через местное самоуправление, а вторая гарантирует его наличие в России.

Важно отметить, что подобная практика не является отечественным изобретением, а активно применяется подавляющим большинством развитых стран мира.

Суть 131 ФЗ об общих принципах местного самоуправления состоит в том, что органы власти на местах должны стать одним из обязательных условий для защиты прав рядовых россиян, предоставленных им Конституцией. При этом их структура предусматривает три вида территориальных местных или, как их часто называют муниципальных, образований (МО). Организация местного самоуправления, в соответствии с ФЗ-131 от 06.10.2003 года, предполагает многоуровневую систему муниципальной власти, состоящую из: представительного органа.

Статья 2 131-ФЗ — Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;поселение — городское или сельское поселение;муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия,

Определение Конституционного Суда РФ от 03.04.2007 N 171-О-П «По жалобе гражданина О.Б.

Гуртуева и коллективной жалобе граждан — жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями Законов Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 3 апреля 2007 г. N 171-О-ППО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНАО.Б.

ГУРТУЕВА И КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН -ЖИТЕЛЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИНА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИЗАКОНОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕКАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

, «О СТАТУСЕИ ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А.

Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, Л.О. Красавчиковой, А.Л. Кононова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г.

Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалоб граждан О.Б. Гуртуева, М.Б. Бабаева и других,установил:1.

Гражданин О.Б. Гуртуев, а также гражданин М.Б.

Бабаев и другие граждане — жители сел Безенги, Белая Речка, Верхняя Жемтала, Каменка, Нижний Чегем, Хасанья и Яникой Кабардино-Балкарской Республики в своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации просят признать противоречащими Конституции Российской Федерации, а также ее , , , , , и ряд положений Законов Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2005 года

«Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики»

и «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике».В жалобах утверждается, что эти положения, а именно пункт 8 статьи 1, пункт 2 части 2 статьи 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» и приложения N 25, 26 и 29 к данному Закону, статья 1 и пункт 2 статьи 14 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и приложение N 1 к данному Закону, не связывают предусмотренное ими изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, а также преобразование и упразднение муниципальных образований и упразднение их представительных органов с необходимостью получения согласия населения этих муниципальных образований, чем нарушается право граждан на осуществление местного самоуправления, самостоятельность местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. Общие положения Статья 1.

Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение — городское или сельское поселение; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

от 02.08.2019)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой16 сентября 2003 годаОдобренСоветом Федерации24 сентября 2003 годаНастоящий Федеральный закон в соответствии с Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Местное самоуправление1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.