Коробка начала дергаться при переключениях



Коробка начала дергаться при переключениях

Оглавление:

Рывки при переключении передач на МКПП, устраняем бесплатно, своими руками


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня, поговорим о такой неприятной проблеме, как рывки и не плавное переключение передач на механической трансмиссии.

Причин неправильной работы трансмиссии может быть очень много, однако, очень часто я встречал проблемы, которые легко устранить своими силами и бесплатно. Для начала немного теории, о том, почему могут возникать рывки. Самые неприятные причины: 1. Неисправность механизма сцепления.(В сцеплении много различных деталей, одна из них могла выйти из строя, при разборе желательно полностью менять узел сцепления).

2. Механическая неисправность в МКПП. Вышли из строя шестерни, синхронизаторы, подшипники и т.д.

Часто, МКПП выходит из строя раньше времени из-за несвоевременного обслуживания, а именно: редкая замена масла, перегрев КПП(может случиться при длительных высоких нагрузках. Скажем, вы двигаетесь по пересеченной местности, застряли и пытаетесь выехать самостоятельно.

В таких моментах важно остановиться и дать КПП отдохнуть в течении 10-15 минут, после чего продолжить движение).

3. Вышла из строя кулиса. Этот простой механизм связывает ручку КПП с трансмиссией.

Чаще, она не полностью выходит из строя, ее достаточно заново настроить и продолжать пользоваться. Теперь поговорим об исправлении проблемы своими силами. Причиной может стать загрязненная дроссельная заслонка.

В этом случае автоматически поднимаются холостые обороты(не обязательно до 1500), но могут держаться в районе 850-900, что собственно не критично. Примерно на 0.5 л может увеличиться расход топлива и конечно, машина может дергаться при движении и при переключении передач. Чистка дросселя лишней не будет никогда, поэтому берем инструмент и идем разбирать.

Как правило, почти на всех автомобилях, чтобы добраться до дроссельной заслонки не потребуется много усилий. Снимаем систему воздушного фильтра(вместе с гофрой) и вот уже дроссель. Демонтируем его. Чистка происходит быстро и просто. Берем чистую тряпочку, которая не оставляет за собой ворс и очиститель карбюратора (очень дешевая но эффективная штука).

Пинается акпп: причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин.

Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов.

Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику. Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки.

В основном автомат выходит из строя по следующим причинам: Сетка соленоида

  1. неисправности гидротрансформатора;
  2. поломки или износ в механической части АКПП;
  3. закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  4. нарушение регулировок.
  5. выход из строя ЭБУ коробки;
  6. неисправности электрики системы управления;
  7. неисправности гидроблока системы управления;
  8. износ фрикционов;

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т.

е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи.

Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

  1. изношены подушки силового агрегата;
  2. избыточный уровень жидкости;
  3. недостаточный уровень жидкости;
  4. коробка недостаточно прогрета.
  5. присутствует загрязнение жидкости;
  6. Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибрациймашина имеет люфты в ходовой части;

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания.

Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

Автомобили с сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.

Прежде всего, . Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке. При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении.

Давайте рассмотрим основные причины их появления. Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» , и . Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с . Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая , в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко.

Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

  1. Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.

Жидкость ATF в коробке автомат передает в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом.

Также масло под давлением подается по каналам , включая нужные передачи. Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

  • давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;
  • качеством масла в коробке автомат;
  • с уровнем трансмиссионного масла АКПП;

Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо .

В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

Почему пинается, дергается АКПП (автомат). Либо при переключении, иногда на месте. Банальные причины

Это очень популярные вопросы моих читателей, как на блог, так и на канал.

Многие спрашивают – почему пинается, толкается или дергается коробка автомат (АКПП) при переключении передач? Ребята я уже немного раз затрагивал в некоторых своих статьях эти проблемы, но они так сказать «разбросаны», сегодня же я постараюсь объединить все в воедино и дать одну, но большую статью, чтобы описать все возможные поломки или проблемы. НУ что же не будем тянуть … Как я уже не однократно говорил автомат это сложный агрегат, который имеет внутри достаточно много механизмов.

Он не похож ни , ни на механическую коробку передач, ни тем более на робот. Это своя независимая конструкция. Если вы плохо ухаживаете за этой трансмиссией (), то это рано или поздно «вылезет вам боком», она начнет у вас пинаться или толкаться при переключении передач.

Это вполне нормальная практика!

Запомните, в 70% случаев происходит это из-за не правильного обслуживания! То есть не своевременной замены масла.

Производители вешают нам лапшу на уши, что сейчас современные автоматы не обслуживаемые, что менять масло не нужно (ибо его хватает на весь срок службы), но это не так. Уже через 100 – 150 000 км, ваша АКПП – встанет. Ладно, но что делать если вы «повелись», на эти уговоры, либо в салоне официального дилера вам про замену смазки никто не сказал (корректно замолчали проблему).

А при пробеге в 100 000 км трансмиссия у вас стала «толкаться» как потерпевшая?

Чем это может быть вызвано? Основных причин всего несколько, давайте подробнее о них. В автоматах залито специальное масло, еще его называют , потому как оно очень жидкое (походит скорее на жидкость, нежели на густое масло).

В общем, эта жидкость не только смазывает все узлы и агрегаты внутри, она является рабочим звеном, ведь у автомата нет жесткого зацепления с двигателем, , работает гидротрасформатор. То есть жидкость передает крутящий момент от одной части гидротрасформатора, другой (сейчас не буду вникать в подробности, почитайте по ссылке сверху).

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще.

Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов.

Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  1. неисправности электрики системы управления;
  2. нарушение регулировок.
  3. закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  4. поломки или износ в механической части АКПП;
  5. выход из строя ЭБУ коробки;
  6. неисправности гидротрансформатора;
  7. износ фрикционов;
  8. неисправности гидроблока системы управления;

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т.

Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки.
е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Коробка начинает дергаться если:

  1. избыточный уровень жидкости;
  2. недостаточный уровень жидкости;
  3. Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций машина имеет люфты в ходовой части;

  4. присутствует загрязнение жидкости;
  5. изношены подушки силового агрегата;

Коробка передач дергается — почему и что делать?

Выбор редакции11 интересных новинок из Китая: ждем в России!Вчера, в 19:0010 механизмов в машине, которые могут замерзнуть напрочьСегодня, в 6:00Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи21 ноября12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?Вчера, в 6:008 главных ошибок при смене колесВчера, в 12:00Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиДерево насквозь пронзило машину — как это?

Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя.

ВидеозагадкаСегодня, в 10:0324 цилиндра, 28 литров, 3424 л.с. — когда Сатане нужно прокатитьсяСегодня, в 8:00«Калашников» показал свой новый мотоциклВчера, в 22:55«Авторынок»«Калашников» показал свой новый мотоциклToyota представила RAV4: он едет на двух колесах!Топ-10 автоматических коробок — чьи автоматы мы предпочитаемСпецпроектыТехническая средаСтук в подвеске: ищем неисправность (инструкция)Парк ЗРRenault Arkana в парке «За рулем»: уже есть претензии!Техническая средаРемонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция6 марта 2020 годаНачали ощущать неприятные подергивания в трансмиссии?
Следует определиться с причинами и выяснить, вредно ли это для автомобиля.

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертВначале разделим проблему на две составляющие.

К первой отнесем такую конструкцию коробки, при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, автоматы и вариаторы.

Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля. Вначале разделим проблему на две составляющие.

К первой отнесем такую , при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, и .

Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля. Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах. Сразу надо отсечь проблемы, вызываемые подергиванием двигателя.

Сделать это порой нелегко. Ведь не всегда при этом на приборах загорается символ «» («Проверь двигатель»). Чаще всего неравномерность работы двигателя вызывают пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах. Причины могут быть разные — и подсос неучтенного воздуха, и неисправность свечей с форсунками, и негерметичность клапанов, и снижение компрессии.

Сбивать с толку электронный блок управления двигателем могут и неисправность датчика скорости, и дефекты регулятора холостого хода вкупе с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Ну и сбрасывать со счетов нельзя, так же как и воду, попадающую в цилиндры сквозь весь топливный тракт.

Иными словами, нельзя однозначно утверждать, что дергает именно коробка передач. Двигатель тоже вполне может вносить свою лепту, так что без вдумчивой диагностики мотора начинать чинить коробку передач не советую.

Еще одной причиной дерганья всего силового агрегата, не связанной с работой коробки передач, является выход из строя опор.

С разрушенными опорами даже при нормальных нагрузках весь агрегат будет дергаться, передавая эти колебания на кузов. В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются .

Дергается акпп: почему дергает коробка автомат

Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы.

При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.

Устранение проблем с АКПП при торможении. Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим.

В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них.

Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва».

Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются.

Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её. Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий.

Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении?

При использовании на автомобиле коробки «автомат» можно встретить ряд сложностей. Многие автолюбители считают такую модификацию трансмиссии более удобной, но на деле им приходится учитывать ряд нюансов.

Она требует более тщательного ухода и внимания. Разберемся в случаях, когда пинается коробка автомат что делать и почему это происходит. Существует несколько причин, по которым АКПП может выйти из строя.

Практически 70% случаев появления толчков, стуков и вибрации связаны с неправильной эксплуатацией коробки.

Например, посторонние звуки могут беспокоить вас из-за несвоевременной замены масла или проблемы с понижающим резистором.

Прежде всего необходимо уточнить, когда возникают толчки. Если проблема наблюдается в зимнее время в самом начале использования коробки – это связано с недостаточным прогревом. При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки, а постоянные толчки свидетельствуют о проблемах с масляной системой коробки.

При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки В первую очередь, проведите внешний осмотр коробки.

Возможно вы увидите торчащий провод или ее разгерметизацию. Если визуально проблему вы не определили, вспомните, как давно было заменено масло.

В любом случае лучше всего пинающийся механизм показать специалистам СТО, ведь только там вам смогут произвести ремонт правильно.

Сейчас можно часто услышать, что обслуживание АКПП не нужно. Это не так, масло стоит заменить через 100-150 тысяч километров. Если вы этого не сделаете коробка просто «встанет».

Трансмиссионное масло очень текучее, поэтому его называют ATF жидкостью.

Оно является передающим звеном крутящего момента от одной части гидротрансформатора к другой. Наиболее высокие характеристики заслужило ATF масло от концерна «Тойота».

Марку нужно подбирать в соответствии с моделью установленной трансмиссии. Рекомендуется менять ATF-жидкость через 40-50 тысяч километров. Дело в том, что при

АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается.

На некоторых коробках передач подергивание – это ошибка, которую не смогли исправить производители коробок до начала продаж. На других – дергание АКПП говорит о грядущих неисправностях. При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат».

Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно.

Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.

Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французского концерна Пежо-Ситроен будет дергаться мелкими, редкими вибрациями при смене передач всегда. Это является недоработкой производителей, которая не была исправлена.

Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:

  1. заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.
  2. не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;

Внимание!

Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.

будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию.

Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.

Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды.

Почему дергается машина на короке автомат при переключении передач

Содержание Автоматическую трансмиссию принято причислять к важнейшим, и одновременно, наиболее сложным в техническом плане, узлов, имеющимся в любом современном авто. Поэтому, следует уделить особое внимание постоянному контролю и наблюдению за его техническим состоянием, не забывая при этом, о соблюдении такого простого правила, как проведение регулярной диагностики и своевременном устранении всех выявленных при этом неполадок и нарушений в работе коробки-автомата.

Пренебрежение данным правилом часто приводит автолюбителей к таким неприятным ситуациям, когда, казалось бы, небольшая поломка влечет за собой более глобальные последствия, итогом которых может стать дорогостоящий и длительный ремонт, а то и полная замена агрегата.

На что же в первую очередь следует обратить внимание? Одним из основных настораживающих симптомов нарушения нормального хода работы автоматической коробки передач считаются рывки, резкие толчки и «подергивания» во время переключения АКПП.

Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей.

Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики. Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя?

На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов.

Однако, обо всем по порядку. 1. Низкая температура Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться».

Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются.

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей.

Как правило, основным признаком неполадок являются , которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении. Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв). Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы.

С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  1. Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Идем далее.

Причина легких толчков также кроется в устройстве и принципах работы такой коробки, тем более, если агрегат уже с пробегом. Как известно, АКПП является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. Так вот, гидравлическая жидкость () является не просто маслом для смазки и защиты деталей, но и рабочей жидкостью.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам , воздействуя на исполнительные механизмы.

Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Из-за чего при переключении передач машина дергается?

22.01.2018 Передвижение на автомобиле не всегда проходит гладко.

Что делать если машина дергается при переключении передач?

Что стало причиной? Сами водители называют две основные причины такого поведения транспорта. Первая – это «холодный старт», двигатель автомобиля не успел прогреться с момента запуска до начала движения, что характерно при низких температурах в зимнее время. Второй причиной, почему машина стала дергаться – неумение водителя правильно справляться с коробкой передач МКПП.

Механическая КПП требует определенных умений, если автомобилист пользовался только автоматом, то вряд ли он сядет на механику и с легкостью поедет.

Здесь недостаточно знаний о том, что при включении задней передачи нужно повернуть рычаг «вот сюда». Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический.

Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей. Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть.

В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег.

Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель.

Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата.

Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров.

В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания.

Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.