Как получить авторские права на игру



Как получить авторские права на игру

Как получить авторские права на игру


Другой способ расчета используется, когда есть подтвержденные данные о количестве пиратских копий. Например, есть сведения об изготовлении партии нелицензионных дисков. Для подсчета компенсации берется стоимость партии такого количества лицензионных дисков и умножается на два. Таких споров очень много. Некоторые правообладатели устраивают «рейды» по нарушителям по всем регионам страны.

Помимо гражданской ответственности возможно привлечение к административной и даже уголовной. И если уголовных дел не так уж много, то административные штрафы взыскиваются часто – при нарушении авторских прав штрафы могут достигать 40 000 руб.

за нарушение, по товарным знакам – до 200 000 руб. С конфискацией контрафакта и средств для его производства.

В заключение отмечу, что последние несколько лет защита интеллектуальной собственности в России становится трендом.

РИД не были нарушены права третьих лиц, и что материалы РИД не содержат противоправной информации или вредоносные программы. Отдельно следует отметить вопрос о заключении договоров относительно РИД с иностранными лицами — гражданами других государств или юридическими лицами, зарегистрированными за рубежом.

По общему правилу в таких случаях стороны вправе сами выбрать любое применимое право. Скорее всего (это зависит, в основном, от того, насколько у исполнителя поставлен на поток аутсорсинг), будет предложено заключить договор по зарубежному праву.

В целом, общие правила, изложенные здесь, часто применимы и в других юрисдикциях — лучше руководствоваться данными соображениями, чем не оценивать свои риски вовсе (хотя помощь зарубежного юриста, если это возможно, здесь будет весьма кстати). Такая же логика может быть применима и к персонажам компьютерных игр.— пример из судебной практики Код или, говоря на бюрократическом языке, «программа для ЭВМ», охраняется как литературное произведение. Это означает, что охране подлежит внешнее выражение, текст кода, независимо от его функциональности.

Закон содержит ряд исключений —

Как получить авторские права на игру

› Наверняка многие задавались вопросами касательно правового режима таких объектов, как компьютерные игры.

Подробно рассмотрим все особенности связанные с ними, опираясь на Гражданский кодекс РФ. Компьютерная игра в целом попадает под категорию объектов авторского права (произведений искусства) со специфичной — электронной — формой объективного выражения. Очевидно, что в процессе создания этого объекта присутствует творческий характер.

Решающее значение имеет не содержание, а форма, т.

е. то, как игра будет восприниматься другими людьми (потребителями конечного продукта).

Вместе с тем с точки зрения закона компьютерная игра — это не объект авторского права.

Главная специфика состоит в следующем: она является сложным объектом в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса РФ. Напомним, что сложным объектом признается такой результат интеллектуальной деятельности, который включает в себя другие равноправные объекты интеллектуальной собственности. В качестве примеров в ГК РФ указаны аудиовизуальные произведения (в том числе и кинофильмы), театрально-зрелищные представления, базы данных и мультимедийные продукты.

Компьютерная игра по своей юридической природе является как раз мультимедийным продуктом, то есть сочетает в себе и визуальный ряд, и анимацию, и музыку, а также другие элементы.

Пару слов о правовом режиме сложном объекта: лицо, организовавшее его создание (например, игровая компания) по общему правилу должна заключить договоры с правообладателями соответствующих результатов интеллектуальной деятельности, чтобы стать полноценным обладателем комплекса исключительных прав на сложный объект.

Договоры могут быть лицензионными и об отчуждении.

Приведем пример. Компания занимается разработкой компьютерной игры и нанимает сценариста, композитора, и аниматора, которые создают свои результаты интеллектуальной деятельности. Также компания заключает с ними договоры на передачу ей исключительных прав на каждый результат их творчества и в силу этого она становится единым правообладателем на сложный объект.

Авторские права на игры

Автор admin На чтение 11 мин.

Просмотров 66 Опубликовано Ноябрь 20, 2020 Разберем подробно, какие модули разработала наша команда и зачем они вообще нужны, когда есть плагины? Кто становится правообладателем компьютерной игры: заключение договора между компанией и разработчиками, взыскание средств с производителей контрафакта При разработке видеоигры требуется много составляющих элементов.

Это и графика, и исходный код программы, и музыкальное сопровождение, и персонажи, и развитие событий по сценарию и пр.

Каждый из этих объектов отдельно может представлять собой чью-то интеллектуальную собственность. Разработчики компьютерных игр также обладают интеллектуальными правами, охраняемыми законом.

Нужно знать объёмы и пределы этих прав, а также разбираться в способах защиты своей собственности. Если рассматривать законодательство РФ, то в нем нельзя найти упоминаний о таком виде интеллектуальной собственности, как компьютерная игра. Но в ст. 1240 ГК РФ говориться о сложных, составных произведениях, что могут быть приравнены к программам для ЭВМ.

Такие произведения единовременно имеют в своем составе несколько объектов интеллектуальных прав. В указанных ситуациях действует закон о защите авторских прав.

Отдельные части игры можно:

  1. зарегистрировать как товарные знаки.
  2. запатентовать как промышленные образцы;

Защищаются авторскими правами:

  1. тексты, сопровождающие игру (указания персонажам, диалоги, пояснения общего характера);
  2. саундтреки и пр.
  3. коды программы – как объектный, так и исходный;
  4. видеозаставки;
  5. графические элементы;
  6. шрифты;

Охрана сюжета игры – это отдельная тема.

В законе нет прямых ссылок на охрану авторского права, обретаемого разработчиками сюжета. Но сюжеты можно приравнять к идеям, а идеи не подлежат охране.

Сходных чем-то сюжетных линий разрабатывается очень много.

Взять, к примеру, старую игру “Супербратья Марио” и одну из новых версий, где герой спасает красавицу из замка монстра.

Частное мнение: Как защитить свои авторские права на игру?

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине.

Работа данных людей достойна восхищения. Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру. Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы.

Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом). Начнём… Прим. редактора — я только опубликовал статью, но её автором не являюсь; разрешение на публикацию имеется. Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены.
Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы. К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора.

В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет. И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится. Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит: Статья 1259 пункт 4.

Объекты авторских прав Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею.

Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт.

А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами. В противном случае — суда не будет. Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства.

Авторские права на игру как получить

/ / 2.

Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.Я хочу собрать команду для создания компьютерных игр, мне хотелось бы иметь документ, при подписи которого они соглашались не копировать мои идеи для своих нужд при ухода из коллектива.

Где и как получить этот документ? Далее, какой документ надо получить для подтверждения авторских прав на мою идею новой разрабатываемой игры. Например, я придумал игру, сюжет, историю и геймплей, я могу уже написать этот документ?

И где их получать и что нужно иметь при получении таких прав и документов?Продолжаем знакомиться с элементами игры.

Во многих играх действие разворачивается на игровом поле. Как и в рассмотренном выше примере с упаковкой, права на дизайн игрового поля также будут подлежать защите.

И тоже через призму как авторского, так и патентного права. В качестве примера можно привести игровое поле оригинальной формы с уникальным расположением сегментов хода и исполненное в уникальной цветовой гамме. Такое поле вполне будет отвечать признакам промышленного образца и на него можно получить патент.Перечень объектов авторских прав дан в ст.1259 ГК РФ.

Игра сама по себе таким объектом не является. Но игра обычно состоит из правил, упаковки, игровых приспособлений, игрового поля и других элементов. Интеллектуальные права как раз на эти элементы и могут подлежать охране.Депонирование — это особый способ регистрации и хранения своих работ. Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения.
Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом.

В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента.

Патентование компьютерных и настольных игр

Oбратный звонок Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку и соглашаюсь с условиями Oбратный звонок Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку и соглашаюсь с условиями Можно ли запатентовать и защитить игру в РФ? Как запатентовать настольную игру в России?

Какие элементы можно зарегистрировать в РФ? Существуют ли практические примеры регистрации компьютерных или настольных игр на территории РФ? Это интересно знать! Сегодня в РФ можно зарегистрировать все составляющие: сюжет, устройства, дизайн, элементы обучения, и др., но не игру как таковую.

Владимир Кривцов 2020-10-10T16:52:43+00:00

  1. В России и за рубежом
  2. Стоимость от 15 000 рублей
  3. Гарантированная регистрация

Патентование игр, защита прав разработчиков, пресечение незаконного копирования и ли подделок — сложная и актуальная тема.

И хотя ежегодно в России выпускается и продается тысячи разнообразных настольных и компьютерных игр, вопрос их правовой охраны окружен большим количеством «мифов» и толкований. В этой статье мы рассмотрим, каким образом можно получить патент на игру на территории РФ, как обстоят дела с практической защитой своих прав, рассмотрим международный опыт патентования в данной сфере.

До сих пор существует множество слухов вокруг простого вопроса: «Можно ли запатентовать игру»? Короткий ответ на этот вопрос — да.

На сегодняшний день есть возможность запатентовать как целиком, так и получить охранные документы на определенные её составляющие. В качестве подтверждения можно рассмотреть патент настольных игр: RU2299752, RU2435623, RU2243800, RU2142650 и множество других. Однако, не все просто с патентованием такого рода интеллектуальной собственности.

Если присмотреться к самим патентам, то можно заметить что там регистрируются либо устройства, либо… обучающие методики.

Почему так? Начнем издалека. В международной классификации патентов существует отдельный класс — А63 (более того, есть даже специальный подкласс для настольных, карточных, компьютерных и других вариантов — А63F)

Компьютерная игра: защита интеллектуальных прав разработчиков

8 июня 2020 в 17:30 Видеоигра включает в себя много составляющих – это исходный код программы, графика, музыка, сценарий, персонажи и т.д. Все эти объекты могут охраняться интеллектуальными правами. Разберемся, какие права есть у разработчиков компьютерных игр и как их защитить.

В законодательстве Российской Федерации нет указания на компьютерную игру как на отдельный объект интеллектуальных прав.

На практике компьютерные игры относят к программам для ЭВМ и/или к составным произведениям (которые включают в себя несколько объектов интеллектуальных прав). И в том, и в другом случае речь идет об авторских правах. Части игры могут быть запатентованы как промышленные образцы или зарегистрированы в качестве товарных знаков.

По порядку: 1. Авторские права Авторскими правами могут быть защищены: — Исходный и объектный код программы; — Графические элементы; — Тексты внутри игры (правила, указания героям, диалоги); — Саундтреки; — Видеозаставки; — Шрифты; — и другое (перечень не исчерпывающий). Отдельно стоит сказать про охрану сюжета игры.

В законе напрямую про сюжет тоже нет ни слова. Обычно сюжеты приравниваются к идеям. Идеи же охране не подлежат. Если было бы иначе, то это сильно ограничивало возможность создания новых игр, поскольку количество сюжетов конечно.

Например, сюжет (какая-нибудь старая игра вроде «Супербратьев Марио») и (современная игра, где, например, сюжет – спасти даму сердца из замка злодея) имеют похожие сюжеты. Авторское право хорошо тем, что для возникновения прав не требуется регистрация в государственных органах (они действуют с момента создания в объективной форме).

Однако это не означает, что для создания прав не требуется никаких документов.

Важно правильно оформить документы о создании игры (подробнее ниже).

Осторожно! Вышесказанное также означает, что нельзя просто так использовать чужие объекты в своей игре.

Любой из описанных выше объектов по умолчанию охраняется авторским правом и его использование без разрешения правообладателя запрещено.

Как получить авторские права на игру

/ / Вариант, когда один из соавторов целиком уступает свои авторские права другому, закону не противоречит, но этот факт должен быть отражен в соглашении о соавторстве.

В любом случае, лучше оговорить все нюансы и закрепить их в соглашении до начала работы над произведением.Хотя и напрашивается аналогия с известной по советским анекдотам «Малой землей» «дорогого Леонида Ильича», ничего криминального в этой ситуации нет.Для начала нужно будет найти такого помощника. А с ним уже заключить авторский лицензионный договор.

Он, к слову, нужнее вам, чем помощнику. Тому, по большому счету, главное – получить деньги за свои услуги. А вот вам не повредит подстраховаться.

Договор – гарантия, что такие помощники не смогут вас ни в чем упрекнуть.Название своей игры вы можете зарегистрировать как торговую марку. Для более полной защиты кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов.

Для регистрации доменного имени в зоне .ua для сайта игры также нужно получить свидетельство о регистрации торговой марки.

Подробнее об этой процедуре, сроках и стоимости можно прочитать в нашей статье Регистрируем торговую марку в Украине.В большинстве стран, включая Украину, законодательно предусмотрена охрана компьютерных программ с помощью механизма авторского права по аналогии с литературными произведениями.

Это значит, что защита авторским правом распространяется только на текст кода и не распространяется на принципы, методы, процессы или процедуры, используемые в программе. Таким образом, если кто-то изменит оформление программного кода вашей игры, не изменяя его сути, то он получит совершенно новый объект, уже незащищенный вашим авторским свидетельством.Я хочу собрать команду для создания компьютерных игр, мне хотелось бы иметь документ, при подписи которого они соглашались не копировать мои идеи для своих нужд при ухода из коллектива. Где и как получить этот документ?

Далее, какой документ надо получить для подтверждения авторских прав на мою идею новой разрабатываемой игры.

Интеллектуальные права на компьютерные игры

Наверняка многие задавались вопросами касательно правового режима таких объектов, как компьютерные игры. Подробно рассмотрим все особенности связанные с ними, опираясь на Гражданский кодекс РФ.Компьютерная игра в целом попадает под категорию объектов авторского права (произведений искусства) со специфичной — электронной — формой объективного выражения.

Очевидно, что в процессе создания этого объекта присутствует творческий характер.

Решающее значение имеет не содержание, а форма, т. е. то, как игра будет восприниматься другими людьми (потребителями конечного продукта).Вместе с тем с точки зрения закона компьютерная игра — это не объект авторского права. Главная специфика состоит в следующем: она является сложным объектом в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса РФ.

Напомним, что сложным объектом признается такой результат интеллектуальной деятельности, который включает в себя другие равноправные объекты интеллектуальной собственности.

В качестве примеров в ГК РФ указаны аудиовизуальные произведения (в том числе и кинофильмы), театрально-зрелищные представления, базы данных и мультимедийные продукты.Компьютерная игра по своей юридической природе является как раз мультимедийным продуктом, то есть сочетает в себе и визуальный ряд, и анимацию, и музыку, а также другие элементы.Пару слов о правовом режиме сложном объекта: лицо, организовавшее его создание (например, игровая компания) по общему правилу должна заключить договоры с правообладателями соответствующих результатов интеллектуальной деятельности, чтобы стать полноценным обладателем комплекса исключительных прав на сложный объект.

Договоры могут быть лицензионными и об отчуждении.Приведем пример. Компания занимается разработкой компьютерной игры и нанимает сценариста, композитора, и аниматора, которые создают свои результаты интеллектуальной деятельности. Также компания заключает с ними договоры на передачу ей исключительных прав на каждый результат их творчества и в силу этого она становится единым

Авторские права на настольные игры

Несмотря на всеобъемлющую популярность компьютерных игр, настольные игры продолжают сохранять свою актуальность и удерживают сои позиции на рынке.

Существуют всем известные и любимые поколениями игры, а также новые игры, которые создаются сегодня.Ко мне несколько раз обращались за советом создатели и издатели настольных игр. Их интересовал одинаковый вопрос: как защитить авторские права на игру и сделать так, чтобы никто не выпускал подобные игры.

Немного забегая вперед, могу сразу сказать, что в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно.

Однако настольная игра может включать в себя множество других элементов, которые, в свою очередь, могут подлежать защите и представлять собой объекты авторских прав. Перечень объектов авторских прав дан в ГК РФ. Игра сама по себе таким объектом не является.

Но игра обычно состоит из правил, упаковки, игровых приспособлений, игрового поля и других элементов.

Интеллектуальные права как раз на эти элементы и могут подлежать охране. Начнем с коробки. Дизайн коробки является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности.

Во-первых объекты дизайна отнесены ГК РФ к объектам авторских прав.

Как известно, вопреки всеобщему заблуждению, для возникновения и осуществления авторских прав не требуется регистрация авторских прав или соблюдение каких-либо иных формальностей. Исключительное право на объект дизайна возникает первоначально у автора, как и в случае с другими объектами. В дальнейшем эти права могут принадлежать и другим лицам в силу отчуждения исключительного права или, например, в силу перехода к заказчику прав от дизайнера на основании договора на создание этого дизайна.

Помимо защиты авторским правом дизайна упаковки, правообладатели также могут прибегнуть к помощи права патентного.

Дизайн упаковки вполне может быть запатентован в качестве промышленного образца.

Не стоит также и забывать о правах на .

Патент на настольную игру в России

10 февраля 2020 в 11:02

  1. ,

Недавно я и Антон Ендресяк начали второй сезон подкаста об интеллектуальной собственности «Копикаст», и в новом обсудили вопрос о правовой охране настольной игры как объекта интеллектуальной собственности. По ходу дела мы развенчали миф о невозможности патентования настольных игр в России. Перескажу кое-что из нашего разговора и немного дополню.

Как можно получить исключительные права на настольную игру?

Очевидно, что издатели могут использовать разные инструменты для правовой охраны настолок: авторское право для охраны текстов и изображений, промышленные образцы для охраны дизайна, товарные знаки для охраны бренда. Обычно изложение перечня доступных средств на этом заканчивается, и констатируется печальный факт: всё это позволяет защитить внешнее оформление игры, но нельзя уберечь от свободного копирования саму её суть, механику.

Мол, за границей патентовать настольные игры как изобретения можно, а российское патентное право этого не позволяет. Этому приводится убедительное подтверждение – , согласно которому не являются изобретениями, в частности, «правила и методы игр».

Интересно, что в невозможности получить российский патент на настольную игру убеждены как российские издательства, так и юристы по интеллектуальной собственности. Издательство «Мосигра» в статье говорит о российском правовом поле как изолированном от патентования настольных игр и описывает свои наблюдения за этой особенной средой.

А юрист по интеллектуальной собственности :

«в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно»

. Что ж… Вызов принят! Хотите, я покажу вам мир, где можно получить российский патент на настольную игру и защитить её механику от копирования? Нет, ну правда. Разве не странно, если создатель игры не может получить полноценную юридическую защиту своего творческого труда?

Неужели можно защитить лишь внешнюю мишуру вроде художественного оформления и текстов, но

Как запатентовать игру: компьютерную, настольную, онлайн

Эта статья будет актуальна как для разработчиков компьютерных и онлайн игр, так и для авторов настольных игр. Ниже вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, как правильно построить стратегию защиты игры как объекта интеллектуальной собственности. Мы неоднократно помогали нашим заказчикам регистрировать права на свои игры и защищать их от плагиата, поэтому можем дать вам практические рекомендации, проверенные жизнью.

Название своей игры вы можете зарегистрировать как .

Для более полной защиты кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов. Для для сайта игры также нужно получить свидетельство о регистрации торговой марки. Для отнесения компьютерной или онлайн игры к определенному классу товаров и услуг обычно выбирают 09-й класс товаров «Компьютерные игры» (далее — МКТУ), а также 41-й класс услуг «Развлечения и онлайн игры» и 42-й класс услуг «Разработка компьютерных программ».

Для настольных игр следует указывать 28-й класс товаров «Игры, игрушки». Если планируется продажа сувенирных товаров и атрибутики с использованием названия игры и изображений ее героев, то выбираются соответствующие классы МКТУ для каждой группы товаров.

Имейте в виду, что охрана торговой марки возможна только в той стране, где была подана заявка на регистрацию. В этой статье речь идет о правах, действующих на территории Украины.

Если вы хотите защитить свою игру на международном уровне, то нужно регистрировать торговую марку в конкретных странах или .

игры может быть защищена с помощью , для этого нужно описать ее концепцию: основные характеристики, сценарий, правила, персонажи и .